Сюрреалистичный коллаж
Привет! В этом уроке вы научитесь создавать сюрреалистическое фото, узнаете как использовать различные цвета, делать освещение, вырезать и тд. Объедините свое творчество с этими методами Photoshop для создания ваших собственных работ.
Шаг 1 – Установите фон
В первом шаге мы поместим небо в нашу композицию. Как видите, мы изменили цвет неба. Мы собираемся создать половину изображения с теплым, а половину с прохладным тоном, с помощью цветового баланса. Для этого, выберите картинку неба, а затем выберите Image > Adjustments > Color Balance. Переместите ползунки как показано ниже на картинке. Таким образом мы создадим нужный нам основной оттенок неба.
Шаг 2 – раскраска неба
Продублируйте слой с небом. Теперь повторим предыдущий шаг с помощью цветового баланса Image > Adjustments > Color Balance, но на этот раз добавив синие и голубые тона. А также, не забудьте добавить несколько цветов для подсветки и теней.
Выберите ластик, а затем размытую кисть, как показано ниже:
Используйте ластик, чтобы стереть в левой части неба слой. Это позволит наполнить его теплыми тонами. При использовании ластика, надо создать изогнутые штрихи, а не прямой разрез. Когда вы закончите этот шаг, вы можете уменьшить непрозрачность текущего слоя, чтобы сделать цвет более тонким.
Шаг 3 – Добавить модель
Теперь откроем фотографию модели. Выделите модель при помощи инструмента Magic wand tool. Добавьте маску для модели. Подправьте маску с помощью кисти с твердыми краями. Когда вы закончите, поместите женщину в центр изображения.
Шаг 4 – раскраска модели
Как видите освещение модели не совмещается с фоном. Выберите Image > Adjustments > Levels и переместите ползунки что бы добавить контраст модели, который соответствует контрастности фона.
Теперь выберите Image > Adjustments > Hue/Saturation и уменьшите насыщенность. Для изображений, используемых в этом уроке, насыщенность была сокращена на -24.
Следующий шаг будет такой же, как и в шаге 2 (мы использовали инструмент Color Balance) попробуем его на модели. Во-первых, продублируйте слой с моделью. Выберите один из слоев с моделью и с помощью инструмента Color Balance Image > Adjustments > Color Balance, добавьте красный/желтый тона.
Теперь выберите другой слой с моделью, выберите: Image > Adjustments > Color Balance и добавьте несколько синих и голубых тонов.
Теперь, как вы это делали ранее с небом, используя ластик с мягкой кромкой для удаления левой стороны слоя с девушкой в синих тонах. Уменьшите непрозрачность на текущем слое, чтобы сократить цветовой эффект.
Мы сделали самое трудное: соответствие освещения модели с фоном. Слейте слои модели в один слой. Теперь вы можете поиграть с уровнями, цветовым балансом и насыщенностью (в изображении Adjustments), чтобы сделать дальнейшие корректировки.
Шаг 5 – Lightning модели
У изображений, используемых в этом уроке, свет исходит от фона слева. Для цветового совмещения, мы должны затемнить спину модели. Для начала, выберите инструмент Burn Tool.
Используйте мягкую щетку, для редактирования полутонов, и установить экспозицию около 30%
Теперь используйте щетку над моделью. Старайтесь затемнять не слишком сильно. С помощью того же инструмента затемните и платье.
После этого, выберите Dodge Tool и окрасьте контуры модели (особенно волосы и левую руку).
Шаг 6 – Корни
Теперь мы добавим корни и ветви на тело модели. Это не трудно и вам просто нужно изображения деревьев и корней. Мы будем изготавливать детали из корня и дерева и окрашивать их, как мы делали раньше с помощью инструмента color balance.
Для начала подыщем корни и выделим их инструментом (Magnetic lasso или режим быстрой маски (quick mask mode)). Не волнуйтесь за точность выделения, мы изменим ее позже. Скопируйте ее и вставьте в наше изображение.
Как вы можете увидеть цвет и контраст не совпадают с цветом и контрастностью девушки и неба. Мы должны сделать то же самое, что мы сделали с небом и девушкой. Выберите Image > Adjustments > Levels и настроить ползунки. В нашем случае мы будем двигаться вправо.
Теперь выберите Image > Adjustments > Color Balance и добавьте цвет в зависимости от места, где вы собираетесь поместить корни. Если корень на левой руке девушки, например, ему понадобится красный и желтый. Но если он находится на правой руке, вы должны добавить синий и голубой. На этот раз мы собираемся добавить желтый и красный цвет.
Если у вас готов корень и вы знаете место, где он будет хорошо выглядеть, выберите ластик формы кисти. Сотрите все ту часть, которая вам не нужна, и придайте правильную форму корню.
Последним шагом будет использование Burn Tool, в районах, где мы должно быть затемнение. Например, на изображении ниже, она была использована по руке. Я добавил немного синего цвета с помощью Image > Adjustments > Color Balance. Последний шаг заключается в удалении верхней части корня, чтобы создать вид складок.
Все корни добавляются с помощью того же процесса. Если у вас есть хорошие фотографии, то при использовании этой техники результат выходит неплохим.
Иногда, чтобы получить более реалистичную картинку, вы можете добавить тень к корню, которая падает на коже или одежде. Взгляните на эту картинку:
Единственное различие это тень на правой руке. Чтобы сделать эту тень нужно просто сделать двойной щелчок по слою корня и появится меню для стилей слоя – Layer Style (или выберите Layer > Layer Style > Drop Shadow). Выберите Drop Shadow, а затем используйте стрелки для перемещения свободной тени. Когда у вас поставлена тень в нужном месте, используйте прозрачность в слое с тенью, чтобы добавить больше или меньшей интенсивностью.
Шаг 7 – земля и трава
Теперь мы добавим землю. Мы использовали для этого простую землю с песком с пляжа.
Трава взята из разных фотографий. Создайте новый слой , и поместите его за слой с моделью. Выберите и порежьте различные части травы, что бы смешать их как на изображении ниже.
Этот слой с травой должен располагаться между слоем с моделью, и слоем с землей. Создайте новый слой и поместите его над слоем с моделью и добавьте травы что бы она перекрывала ноги модели.
И наконец, аккуратно добавьте немного травы и камней на края с травой и землей, чтобы скрыть жесткие края. Важно, чтобы края тщательно скрывали любые несовершенства.
Шаг 8 – добавить больше корней
Теперь поработаем над деталями. Если вы читали предыдущие шаги, это вам не составит труда. Как упоминалось ранее, это очень важно – выбрать хорошие фотографии для работы. Фотографии должны быть высокого качества и в фокусе от переднего плана до фона. Если вы работаете с низким разрешением, результаты будут безрадостными.
Имея это в виду, используйте различные цветы, корни, стволы. Вырезать их нужно тщательно с помощью лассо или инструмента быстрой маски. Используйте ту же технику окраски с помощью инструмента color balance Image > Adjustments > Color Balance, которую мы использовали в несколько раз выше.
Для завершения слияния этих образов, мы собираемся добавить реалистичность земли. Есть два способа сделать это:
- Это тот, который я объяснял в конце Шаг 5. Layer > Layer Style > Drop Shadow.
- Выбор слоя с землей и и использование Burn Tool в районах, где падает тень.
Шаг 9 – Пыль
Сейчас мы создадим пыль возле ног девушки. Возьмите фотографию с облаком и вырежете его при помощи лассо.
Скопируйте его и вставьте в нашем документе, выберите Image > Adjustments > Levels. Переместите средний ползунок на темном облаке.
Затем с помощью инструмента Eraser проведие по краю обака мягкой кистью. Наконец, выберите Фильтр > Blur > Motion Blur и добавить размытие слева направо, около 7 или 8 пикселей. Дублируйте слой, затем переместите новый слой выше слоя с моделью. На этом новом слое, используя “уровни”, но на этот раз переместите ползунок центральных входных влево, чтобы скрасить облако.
Добавьте красные и желтые тона с помощью баланса цвета Image > Adjustments > Color Balance.
Шаг 10 – Заключительный этап
Мы собираемся добавить последние корни. Но нужно что бы они находились в зигзагообразной форме. Для того чтобы создать такой эффект, нам потребуется комбинация корневых фотографий, как показано на рисунке ниже.
Как обычно, начнем с сочетания различных цветов и огней корней с помощью инструмента: (Image > Adjustments > Levels) и инструмента: Image > Adjustments > Color Balance. Используйте ластик с мягким краем, чтобы стереть все, что вам не нужно, и придать концам корней реалистичный вид. Вот пример сочетания разных корней, чтобы создать большой корень.
Это не так трудно, как выглядит. Будьте терпеливы, найдите хорошие изображения корней и объедините их, используя ту же технику.
Шаг 11 – Некоторые подробности
Чтобы сделать коллаж более атрактивным добавим детали: цветы, лепестки, и птиц. Я выбрал фотографии с объектами, которые легко выделить. Это ускорит работу.
Шаг 12 – Корректирующие слои
Чтобы завершить обработку фотоизображения, добавим некоторые корректирующих слоев. Выберите верхний слой, затем выберите Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation. Уменьшите насыщенность примерно на -10 или на ваш вкус.
Заключительный результат
Создание сложного коллажа не трудно, если вы следуете некоторым правилам. Вот самые важные принципы:
- Выбор хороших фотографий
- Освещение и цвета объектов сходны между собой.
- Не спешите. Не пожалейте времени для того, что бы найти качественные фотографии и соединить (вырезать) их, чем тщательнее вы вырежете – тем реалистичнее получится окончательный результат.
Идея урока и текст – www.photoshoptutorials.ws
Перевод – Shillien Black
Редактирование – Drive Alienn
Мда… Текст интересный, а вот иллюстраций нет 🙁 Если добавите, прошу сообщить на мыло. С уважением, Ваш подписчик.
PS А уроки на Вашем сайте отличные. Спасибо!
Я многому уже научилась на ваших уроках, когда друзьям показываю полученую красоту, они завидуют. СПАСИБО ВАМ!!!
Уважаемый Максим. Спасибо большое за урок! Вот только 8 шаг мне кажеться лишним. Как по мне, так пыль не очень гармонично вписывается в, не побоюсь этого слова, шедевр. Но это только мое мнение)))
Максим никак не могу скачать ваши уроки с вашего сайта, ссылки не активны или что то не так?… Подскажите мне пожалуйста какие действия я должен принять. Заранее благодарен за ваш ответ.
С ув. Андрей
Отличный урок,по нему сделал работу,и вроде получилось=))
Про *задние ноги* это круто конечно, улыбнуло очень)))))) Максим,спасибо за позитив))))) И буду рада помочь совершенно безвозмездно,но не очень часто 😀
На данный момент мне нужны люди, которые бы могли мне помогать с проверкой уроков на подобные ошибки. Было несколько людей, которые хотели мне помочь, но когда речь дошла до помощи пока не один не появился, и не оказал помощь в этом деле. Если у кого, то есть желание и свободное время помогать мне на добровольной основе с обновлением блога и проверкой уже выложенных уроков буду очень благодарен.
Насчет данного урока в ближайшее время я его приведу в надлежащий вид.
Уважаемый Максим!
В ближайшее время ( где то до конца мая)
могу помочь по крайне мере отредактировать тексты.
А как вам такая фраза из урока: “Создайте новый слой и поместите его над слоем с моделью и добавьте травы для покрытия задних ног модели”?
Уважаемый Максим!
Трудно,конечно,совмещать учебу и ведение блога.Тем не менее,хотя уроки написаны и не Вами ( о чем есть соответствующая ссылка), хотелось бы, чтобы перепечатывая их в своем блоге Вы следили бы за качеством перевода.
Имеющееся качество-обилие ошибок,отсутствие согласований и наличие отсутствующих в русском языке слов
(например атрактивный!!?)-вообще отбивает охоту читать этот весьма содержательный
по своей сути урок.
Простите за критику, но быть может она окажется в некотором роде полезной.
Интересно, спасибо!
Для меня важно, что все очень четко и понятно. Все идеи можно использовать в собственных фантазиях.
А исходники не выкладываете?
Если не сложно киньте на мыло:
samiusf@gmail.com