Абстракция с девушкой из шаров
Шаг 1
Давайте начнем с создания нового документа в Фотошопе. Я выбрал формат А3, но на самом деле не важно, какой размер предпочтете вы. Мне всегда легче работать с изображениями высокого разрешения, что облегчает процесс добавления разных элементов. Теперь займитесь поиском подходящего фото. Я буду использовать изображение, приобретенное на сайте Dreamstime.com , но вы можете попробовать найти что-то подходящее для урока на сайте DeviantArt или в любом другом вам известном месте. Разместите объект на холсте, как показано на рисунке ниже.
Шаг 2
Внимательно взгляните на материал, с которым будете работать. Технику, о которой пойдет речь, удобнее применять к объектам с большим количеством светлых и темных участков. На картинке ниже, я отметил таковые участки красным и зеленым цветами. Вам, конечно, делать тоже самое нет смысла, я сделал это для наглядности, чтобы вы поняли, о чем идет речь.
Шаг 3
Возьмите инструмент ‘Ellipse Tool’ и начните создавать окружности на затемненных участках изображения.
Шаг 4
Установите прозрачность Ellipse Tool’ на 20%. А теперь начинайте заполнять наиболее светлые и наиболее темные участки изображения черными и белыми окружностями. Не волнуйтесь по поводу деталей. просто создавайте форму и оттеняйте ее, как это сделал я. Прозрачность исходного изображения я понизил до 20%, чтобы было лучше видно, в каком месте помещать окружности.
Шаг 5
Применяйте окружности как большего, так и меньшего размера. Такого рода задача может показаться скучноватой, но результат того стоит. Как видно на картинке ниже, я использовал совсем маленькие кружочки в районе лица. Прозрачность исходника я понизил до 10%, чтобы еще лучше было видно, в каких областях ставить кружочки.
Шаг 6
Используя ту же технику, добавьте кружки рядом с девушкой для создания иллюзии движения. Все недочеты, которые сейчас бросаются в глаза, мы подправим позже. Создайте новый слой и заполните его дополнительными окружностями. На данном этапе прозрачность оригинальной картинки я снизил до 0%, чтобы было легче увидеть детали и добавить кружочков в недостающих местах.
Шаг 7
Добавим к тому, что у нас имеется, цвета. Я выбрал золотисто-коричневый цвет, так как приблизительно из такой гаммы было мое исходное фото. Вновь воспользуйтесь и начинайте дополнять золотистые шарики рядом с темными областями, которые мы отметили полупрозрачными черными круглешками.
Шаг 8
После того, как эта часть работы будет сделана, понизьте прозрачность слоя до 35% и, создав новый слой, дополните в нужных, на ваш взгляд местах, белых и черных кружков.
Шаг 9
Творение постепенно начинает принимать форму, но до сих пор трудно понять, что к чему. Выберите инструмент “Brush“ и поставьте такие настройки:
Шаг 10
Проводите кистью по светлым и темным участкам, которые мы отметили на изображении еще во втором шаге. Следите только, что вы не выходите за границы очертаний девушки. Прозрачность кисти понизьте до 30% и используйте только белый и черный цвета.
Шаг 11
Так должна выглядеть палитра слоев, если вы все правильно сделали:
Шаг 12
Продублируйте и соедините в один все слои с круглешками, которые мы создали выше слоя с девушкой, а затем продублируйте слой с моделью и поместите его поверх всех остальных, примените к нему Clipping Mask.
(Прим. переводчика – Мне показалось, что у автора-таки пропущен 13-й шаг).
Шаг 14
Два верхних слоя я объединил в один и для того, что получилось понизил прозрачность до 20%, затем продублировал его снова, изменил режим наложения на Soft Light, а прозрачность на 80%.
Шаг 15
Как вы можете увидеть, до сих пор имеются части изображения, которые нуждаются в детализации. Взгляните на рисунок ниже, и поймете, что я имею в виду.
Шаг 16
Для выполнения следующего шага нам вновь понадобится инструмент “Ellipse Tool”. Приблизьте те участки, которые мы отметили на предыдущей картинке, и детализируйте их дополнительными кружочками черного и белого цвета. Пока не добьетесь желаемого результата, продолжайте этот процесс (обратите внимание, что прозрачность Ellipse Tool до сих пор стоит на 20%).
Шаг 17
Чтобы сгладить явную разницу в “пересветах” между левой и правой верхними частями изображения, я воспользуюсь черно-белым линейным градиентом. Режим наложения для слоя с градиентной заливкой поменяйте на soft light, а прозрачность оставьте как есть, 100%.
Шаг 18
Займемся фоном, который до сих пор выглядит слишком скучно. Так как мы не хотим перемещать фокус с того, что находится на переднем плане, нам понадобится не слишком навязчивый, даже мягкий фон. Я обычно беру какую-нибудь фотографию большого размера, применяю к ей размытие по Гауссу и меняю режим наложения на
Soft Light. На этот раз я нашел картинку пустыни на dreamstime.com, и повернул ее так, как показано на картинке. Возможно, вы сможете найти подобное подходящее изображние на Sx.hu.
Шаг 19
В меню Filter > Blur > Gaussian Blur установите значение радиуса на 65. Режим наложения для данного слоя поменяйте на Soft Light , прозрачность оставьте на 100%, за тем продублируйте слой и для него установите прозрачность 15%.
Шаг 20
Добавим еще немного эффектов, а то все, что мы пока имеем – это плоские кружки. Я нарисовал дополнительные круги, использовав для них градиентные заливки, и теперь я в хаотичном порядке расположу их по холсту. Каждый из кругов находится на отдельном слое.
Шаг 21
Выберите большую (550px) кисть с мягкими краями и на новом акцентируйте с ее помощью определенные участки изображения.
Шаг 22
Дополните композицию различными кружками, каждый раз меняя их цвет и режим наложения.
Шаг 23
Примените к окончательному варианту Filter > Blur > Gaussian Blur, и избавьтесь с помощью ластика от тех размытых участков, которые нарушают глубину изображения.
Шаг 24
Работа почти закончена. Я скопировал результат на новый слой и добавил ему резкости. В конце я поиграл с настройками цветового баланса и контраста. Вот мой результат:
Автор перевернул изображение по горизонтали – на его взгляд так оно смотрелось лучше.
Автор: Mart Biemans
Источник
Перевод: Proportion
Супер!!!