Удивительный пейзаж
В этом уроке, на примере пейзажа, будут показаны шаги и уловки, которые помогут преобразить ваше фото в лучшую сторону и вытянуть из него много больше, чем вы получили при самой съемке. Данная работа будет сделана посредством Adobe Camera Raw (ACR) и Фотошопом. Также приветствуются базовые познания мира фотографии и смысл вносимых коррекций. Имейте в виду, что все параметры настроек исходят от конкретного изображения и в иных фотографиях вы должны учитывать ИХ характеристики (размеры оригинального фото были 5616 на 3744рх). Ниже вы видите каким снимок был изначально и каким он станет после внесенных коррекций:
Шаг 01 – Выбор фотографии
Выберите фотографию, которую хотите отредактировать. казалось бы, очевидное действо, но все же здесь важны некоторые критерии, ведь не с каждой фотографией имеет смысл возиться. Фотошоп хорош, как улучшитель изображения, но все же он не Мессия — он может превратить хорошие изображения в удивительные, посредственные повысить до хороших, а плохие подтянуть только до посредственных (здесь идет речь именно о свето- и цветокоррекции без значительных затрат по времени и ресурсам). Хорошо снятый пейзаж сохраняет максимально возможную информацию о цифровом цвете и динамическом диапазоне. Самой большой проблемой в фотографировании пейзажей является экспозиционное различие между небом и землей, если вы, конечно, не пользуетесь специальными фильтрами для объектива, способными это предотвратить. при ярком дневном свете данное различие может достигать 12-ть шагов, в то время как разница становится значительно меньшей при восходе или закате солнца (до шести стопов).
В этом уроке мы будем работать над посредственной фотографией, снятой во время заката. будут выполнены разные операции по работе с экспозицией, проработкой баланса белого, контраста, яркости и насыщенности цветов. Но важным моментом является тот факт, что экспозиционное различие между небом и землей не должно превышать 6—7 шагов. Этот снимок сделан чистой линзой, без какого либо поляризационного или градиентного фильтра. Причем заметьте, мы работаем с обычным Jpeg-ом, а не равом. Имея же рав, у вас будет еще больше возможностей:
Шаг 02 — Открытие фотографии в Adobe Camera Raw (ACR)
Откройте изображение через ACR (File—Open as… —здесь выделяем нужную фотографию, а в списке форматов выбираем Camera Raw). Сначала хорошо изучите изображение и подумайте, что можно было бы сделать, чтобы достичь лучшего качества. Никакой инструмент Фотошопа не заменит наметанный глаз и преставление желаемого результата, поэтому проведите некоторое время за самостоятельной оценкой фотографии. Даже если ваши навыки в фотошопе невелики, ваша интуиция и оценочные способности смогут повыситься просто при наблюдении и анализе. Так, я отметил при анализе этого изображения несколько недостатков. Красным цветом я обвел 4-ре основных из них:
1. различие экспозиции между землей и небом (хорошо заметно на гистограмме);
2. растения слишком темные и там не хватает света;
3. бледная и менее контрастная область по сравнению с остальной частью земли;
4. минимальная видимая детализированость неба.
И вообще у этого изображения очень низкая контрастность, оно выглядит блекло и недодержано. Но в небольшой гистограмме, имеющейся в ACR, вы можете видеть, что потери информации, как таковой, нету, и она имеется в наличии, а значит, ее можно вытянуть:
Шаг 03 — Постановка цели для фотографии
Таким образом, мы в этом уроке собираемся добиться того, чтобы все элементы фотографии находились в широком динамическом диапазоне. Кто это звонит в звонок — широкий динамический диапазон? Да, это HDR, но он будет сделан вручную. Тот процесс, который мы собираемся сделать, является лучшей альтернативой HDR, с более естественным видом, по крайней мере, более дружественным глазу. У автоматического HDR есть такой себе ВАУ эффект, но в долгосрочной перспективе, это не тот метод, который использует для своих удивительных пейзажей National Geographic. Наш метод не повторяет 100%-й рецепт качества, что у National Geographic, но он ближе к нему, чем простая постройка HDR.
Итак, мы начнем с двух базовых инструментов в ACR — Recovery и Fill Light. С помощью их можно привести небо и землю к общей экспозиции. Recovery и Fill Light при их значении в 100 покажут на гистограмме экспозиционное сближение неба с землей к привычной, и любимой некоторыми, середине яркостных показателей. Но значение в сотню является для обоих инструментов экстремумом, а результат походит на плохой смытый псевдо HDR. Кроме того их использование с экстремальными комбинациями создает серые ореолы вокруг деталей по всему изображению, которые смотрятся неестественно и плохо. Поэтому мы собираемся пользовать данные ползунки на незначительные величины, чтобы приближать общую экспозицию кадра постепенно и без перегибания палок:
Шаг 04 – Начальные настройки ACR
Начальное значение Recovery = 40, а Fill Light = 20 — вот и нормально. Нам нужно вносить небольшие коррективы, поскольку значительные изменения приведут к разрушительному эффекту, вместо желаемого. Фотошоп является отличным инструментом, если не усердствовать в выкручивании его тулзов, следует вносить небольшие изменения — это основное правило для всех форм его применения к фотографиям!
Шаг 05 — ACR Graduated Filter (градиентный фильтр)
Пришло время для первой хитрости! я уже довольно бормотал о различии в экспозиции между небом и землей, так давайте начнем исправлять эту ситуацию. Чтобы погасить излишнее количество света в небе, фотографы обычно используют поляризационные или градиентные серые фильтры, чем же хуже мы без наличия такового? В ACR тоже есть такой фильтр Graduated Filter (в CS3 его еще нету), перейдите к его настройкам (G), проведите его сверху вниз, удерживая для ровности клавишу Shift, и понизьте параметр Exposure к -1:
Шаг 06 — ACR Graduated Filter (градиентный фильтр)
Тут же мы можем добавить еще один градиентный фильтр с другими свойствами. Включите галочку New и проведите еще один градиент снизу до центра (не цепляя небо), но в этот раз повысим экспозицию для земли к +0.30 (в данном случае этого количества было достаточно, чтобы устранить на растениях излишнюю темень). Помните, что мы сейчас этой обработкой, только подражаем возможностям человеческого глаза приспосабливаться к разному освещению находящихся в его поле зрения предметов и различать все детали, «устраняя» имеющиеся различие в экспозиции, в то время как фотокамера этого не может. По нашей гистограмме мы видим, что те две небольших горки уже не та и далеко друг от друга:
Шаг 07 — Обзор
Давайте оглянемся и рассмотрим проделанное начало нашей работы. мы выравнивали различие в экспозиции между небом и землей, используя инструменты Recovery и Fill Light, а также применили два градиентных фильтра еще ближе продвинувших нас к желаемому. Теперь мы можем поработать над общим динамическим диапазоном изображения, еще больше выровняв гистограмму, сближая освещение по всему кадру. В качестве награды, вследствие наших манипуляций, цвета в изображении стали немного более ярче и сочнее по сравнению с изначальным фото — и все это мы получаем из одного снимка (а не из 3-х или 5-ти, как в HDR). Мы можем теперь разглядеть больше деталей и на небе и на земле. Но у нас все еще остается бледная область, отмеченная во втором шаге под номером 3. Мы еще позаботимся о ней немного погодя. Но важно то, что весь нужный диапазон в этой фотографии есть, и мы поможем ему проявиться. Наше изображение все еще испытывает недостаток в контрасте, ярких цветах и применении нескольких цветотехник, которые изменят фотографию в лучшую сторону, ведь мы завершили только первые предварительные шаги для получения хорошего результата:
Шаг 08 — ACR, Clarity
В ACR мы воспользуемся еще парочкой инструментов — это Clarity и Noise Reduction. Остальные же шаги мы будет выполнять уже фотошопе, поскольку последующие там действия будут более эффективными. Итак, измените значение Clarity до +40, что слегка прибавит изображению контраста…:
Шаг 09 — ACR, Noise Reduction
… Во вкладке Detail отрегулируйте ползунки, входящие в группу Noise Reduction. (Luminance +30; Color +50), тем самым уменьшив количество цветовых шумов. Изменяйте данные параметры при 100%-ом масштабе отображения фотографии, чтобы наглядно следить за уровнем уменьшения шумов и их яркости. подавление цветового шума выровняет по изображению цвет. Оба значения для ползунков не укорененные и их следует подбирать согласно обрабатываемому изображению:
Шаг 10 — Переход к Фотошопу
Время перенести наш творческий процесс в фотошоп. С левой стороны я для вашего удобства развернул общую гистограмму и три ее поканальных варианта, чтобы вы могли легко считывать информацию текущего состояния яркостей:
Шаг 11 — Curves
В фотошопе мы начнем с кривых. Нашей первой целью будет приведение Баланса Белого в надлежащий вид, определив на изображении самую «белую» и самую «черную» точки, что повлечет за собой изменение цветов до более естественных. Есть несколько способов определения и настройки ББ, вплоть до автоматических, воспользуемся одним из них. Ок, создаем корректирующий слой Curves и включаем функцию Show Clipping for Black/White Points:
Шаг 12 — Curves, Black Point
Теперь, сдвигая кривую, мы будем в состоянии заметить проявление самых темных пикселей на изображении, чтобы отметить их. Сначала начните сдвигать черный ползунок в сторону, пока не проявится первые черные пиксели (см. Скрин). Верните обратно этот ползунок, поскольку вы уже знаете местонахождения самой темной точки:
Шаг 13 — Curves, Black Point
Теперь, здесь же, выберите черную пипетку и кликните ею на выявленную ранее точку (для удобства ее можно было пометить инструментом Color Sampler). Эта операция затронет все каналы изображения и пересчитает их согласно новым данным, после чего указанная точка станет действительно черной:
Шаг 14 — Curves, White Point
Мы собираемся проделать ту же операцию и для перерасчета белой, только в этот раз двигать нужно белый ползунок:
Шаг 15 — Curves, White Point
Белой пипеткой кликните по найденной, самой светлой точке:
Шаг 16 — Обзор 2
Оглянем работу еще раз. Проведенный метод работы с кривыми актуален при работе с каждым обрабатываемым изображением. Однако вы заметили, что мы не использовали пипетку для определения нейтрально серого цвета. да мы этого и не будем делать в данном случае, поскольку серая точка находится где-то в облаках, но снимок сделан во время заката с некоторыми отблесками красных солнечных лучей на них в одних местах и некоторыми синими отражениями от неба — в других. А попытка выбора серой точки в таких условиях может сместить наши достижения и погубить природную красоту на этом кадре. Наша же цель состоит в обратном. Ниже вид фотографии до применения кривых и после — это действие сделало изображение контрастнее и, исправив ББ, убрало красноватые оттенки по всему кадру, за счет чего цвета стали ярче.
Вы заметили, что мы еще не выполняли никаких целенаправленных действий конкретно на работу с цветом как таковым, но они все же продолжают становиться более яркими шаг за шагом? Весь данный результат произошел при простой работе с динамическим диапазоном, потенциал которого мы немного развернули:
Шаг 17 — Channels Light Masks
Все еще светлое небо скрывает в себе часть деталей, которые могут заиграть сильнее и мы используем один продвинутый метод, чтобы взять их под контроль. Метод похож на использование на Shadows/Highlights, но гораздо более контролируемый и продвинутый. Сейчас мы собираемся работать непосредственно в палитре каналов (Channels), поэтому перейдите к ней:
Шаг 18 — Channels Light Masks
Нажмите на кнопочку-пиктограмму Load Channel as Selection, что находится слева у основания палитры (или зажмите Ctrl и кликните по композитному каналу; или воспользуйтесь клавиатурным сокращением) — это выделит все пиксели светлее 50%-го серого цвета и равные ему:
Шаг 19 — Channels Light Masks
Теперь кликните на кнопочку Load Selection as Channel, что находится справа от предыдущей пиктограммы — в результате получим альфаканал 1, созданный на основе выделения. Нажмите эту кнопку еще 3 раза, чтобы получить альфаканалы 2, 3 и 4 (выделение не снимайте):
О нюансе: дабы проверить наличие нюанса, что приведет к не тем результатам, дважды кликните по пиктограмме режима быстрой маски, чтобы попасть в его настройки. Если у вас выбран верхний пункт, то этот шаг можно выполнять так, как он описан в самом начале. Если второй вариант то — либо изменить его на первый, либо перед нажатием на кнопку Load Selection as Channel инвертировать выделение Ctrl+Shift+I:
Для полной уверенности — маска должна выглядеть следующим образом:
Шаг 20 — Channels Light Masks
При текущем выделении по 18-му шагу, выберите альфаканал 2 и нажмите один раз Alt+Backspase (передний цвет при этом должен быть белым). Выберите альфаканал 3 и дважды нажмите Alt+Backspase, а на четвертом альфаканале — трижды. С каждым таким нажатием выбранный канал будет становиться светлее:
Шаг 21 — Channels Light Masks
Сейчас мы создадим 4-е корректирующих слоя Levels, масками для которых выступят наши альфаканалы. Выберите канал Alpha 1 и нажмите на пиктограмму Load Channel as Selection (или, Ctrl+клик по выбранному каналу), затем перейдите в палитру Layers и создайте корректирующий слой Levels — нужная маска будет создана автоматически. Повторите этот шаг и с остальными альфаканалами. После создания корректирующих слоев, сами альфаканалы в соответствующей палитре можно удалить, ведь они уже есть в качестве масок:
Шаг 22 — Channels Light Masks
Основываясь только на светлые области этой фотографии, в данном случае на облака, я настроил все четыре корректирующий слоя так, чтобы проявить детали неба в более полной мере. Ниже даны значения трех ползунков для каждого слоя:
Levels 1: Black=90, Grey=0.72, White=227
Levels 2: Black=40, Grey=0.87, White=255
Levels 3: Black=12, Grey=0.96, White=244
Levels 4: Black=8, Grey=1.09, White=255
Настройки выводились по собственному чувству, чтобы вытянуть из неба больше деталей, хотя я немного и переусердствовал, чтобы показать огромную разницу после внесенных корректировок. В результате облака получились очень хорошо и объемно, как на рисунке, но вот весь свет на земле был уничтожен, а вместе с ним естественно и обозримость объектов с деталями:
Шаг 23 — Восстановление земли (начало)
Слейте все слои на отдельный слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Добавьте этому слою маску и скройте все корректирующие слои Levels:
Шаг 24 — Восстановление земли (финиш)
Перейдя на маску, проведите на ней снизу вверх черно-белый градиент или зарисуйте нижнюю часть, где земля, мягкой кистью черного цвета. я использовал градиент для плавности перехода по середине, на стыке между двумя стихиями. Этим шагом мы маскируем недодержанный вид нижней половины фотографии текущего слоя, чтобы проявить его вид до коррекции неба уровнями:
Шаг 25 — Обзор 3
Мы уже близко, хотя еще и не финал. Давайте вновь рассмотрим и проанализируем все шаги, сделанные до этого момента и разницу между ними:
Шаг 26 — Сравнение с HDR
Ниже показана версия HDR, сделанная на основе оригинальной фотографии. Предоставленное превращение в HDR фактически ничего не привнесло в сами цвета. хотя яркостные показатели всего кадра приближены к идеалу (имеем «горку посередине»), с хорошим среднетоновым контрастом, но в целом кадр выглядят более плоско по сравнению с нашей обработкой, правда земля получилась достаточно детализированной, и ее можно было бы перенести в нашу работу. но в общем плане этот HDR не дотягивает до нашего изображения. Методы же, использованные в ACR, с Кривыми и Уровнями с масками, привнес в фотографию оригинальные цвета уже на этапе работы с динамичным диапазоном:
Шаг 27 — Усиление цвета (склоны)
Пора «усилить» цвета на этой фотографии. Добавление зеленых оттенков хорошо подойдет для холмов. Создайте новый корректирующий слой Color Balance и настройте его, как показано ниже:
Midtones: 0R, +25G, 0B;
Shadows: 0R, +10G, 0B;
Перейдите на маску этого слоя, инвертируйте ее Сtrl+I, чтобы она стала черной, выберите мягкую кисть с белым цветом (размеры зависят от нужд, Opacity=40%) и пройдитесь ею в местах зелени. После примените к маске фильтр Gaussian Blur в 80—100рх, чтобы смягчить края. Самому слою понизьте непрозрачность до 56% или выше:
Шаг 28 — Усиление цвета (облака)
Поскольку на фото был запечатлен закат, то добавим к небу теплых красноватых и оранжевых оттенков. Создайте еще один корректирующий Color Balance^
Midtones: +30R, 0G, -17B;
Shadows: -12R, -8G, +1B;
Highlights: +24R, 0G, -61B.
Такие значительные параметры используются, чтобы проявить эффект сильнее, Ведь слою всегда можно понизить непрозрачность. здесь также залейте маску черным цветом и проявите белым цветом область облаков + размойте мазки, чтобы сгладить края:
Шаг 29 — Усиление Цвета (земля)
Добавьте третий корректирующий слой Color Balance:
Midotes: +15R, +5G, -17B;
Highlights: +12R, 0G, -65B.
На маске проявите лишь землю + размытие и понижение непрозрачности до 75%:
Шаг 30 — Обзор цветов
Эта фотография вдохнула существенный глоток жизни! Мало того, что гистограмма показывает общую сбалансированную экспозицию по всему кадру, так у нас чудесно выглядят как небо, так и земля с возможностью рассмотреть их детали. Теплая атмосфера в хорошем сочетании цветов неба с землей. Это фактически тот вид, который я видел, воспринимал и ощущал вживую, когда делал этот снимок. Небо с контрастным переходом от холодных тонов к теплым, слева направо, цепляет взгляд и создает удивительное живописное изображение, будящее у зрителя воображение. Остается сделать лишь последний заключительный шаг — повышение общей четкости мелких деталей, для достижения большей четкости, приближая этот момент к таковому у HDR:
Шаг 31 — Sharpness
Для повышения четкости мы используем стандартный фильтр, хотя Фотошоп и предлагает много вариантов, повышающий четкость. в этом уроке был показан достаточно полновесный метод по работе с экспозицией и цветом, поэтому не будем перегружаться, и воспользуемся фильтром Unsharp Mask. Слейте все имеющиеся слои в один новый, нажав Ctrl+Alt+Shift+E, и запустите Filter>Sharpen>Unsharp Mask, значения которого зависят от величины изображения и степени повышения четкости (помните, что размеры оригинального снимка составляют 5616 на 3744рх):
Шаг 32 — Обостряет Контроль
В данном случае повышенная четкость деталей уместна и хорошо смотрится только на земле, а не на облаках, поэтому добавьте этому слою маску и замаскируйте градиентом область неба. Также, из-за того, что в полном размере пейзаж стал чересчур четким, я понизил этому слою непрозрачность в половину:
Ну, практически все, помимо одной приятной мелочи. Если вы вдруг не совсем разобрались в каких-либо настройках или нюансах, то ниже ссылка на архив на исходник, с уменьшенной фотографией (1500 на 1000px) и всеми корректирующими слоями, что описывались в уроке, начиная с 10-го шага — места перехода работы в фотошопе, а первый слой это результат выхода фотографии из ACR. Наслаждайтесь и приумножайте свои навыки
исходник с пейзажем (~21мб)
Автор: Thomas Parpoulas
Перевел: Manoylov AC
А где исходник? По ссылке уже готовый вариант PSD. А начальное изображение?
Результат шикарный. Спасибо за урок
Спасибо большое! Замечательный урок! Все разложено по полочкам!!!
Это вариант обработки пейзажа и чем их больше будет, тем мне интересней…
Иван, то что Вы пишете я знаю и перевод здесь не важен, важен смысл, о он есть… Ну не читайте, если не нравится.
Вывод:
Так зачем совать в Camera Raw джипег?
Про jpeg и RAW:
– сравните возможности по вытягиванию теней / светов
– в RAW изначально больше информации, чем в 8-битной картинке
– к картинке в jpeg уже применен баланс белого, а подбирать ББ поканально все равно нельзя (не то, что в бесплатном Raw Therapee!)
– зачем gradient filter, если можно в Шопе (да и в любом продвинутом редакторе) сделать градиентную маску?
Camera Raw предназначена для RAW 🙂
Возможность открывать в ней jpeg – это скорее баг.
Да и перевод оставляет желать лучшего: “Эта фотография вдохнула существенный глоток жизни” 🙂 Кстати, двусмысленная фраза.
Спасибо. Хороший урок по обработке пейзажа.
Вы обратили внимание, что вначале фото jpg открывают и обрабатывают в Camera Raw…
СУПЕР !!! А видео есть ????
А зачем Вам видео?
Есть исходники. Внимательно перечитайте статью …
Мне помогло 🙂
Урок впечатляет!
Чувствуется, что автор – СПЕЦИАЛИСТ своего дела.
Но не понятна первая часть. Очевидно, сказывается мой пробел в знаниях Adobe Camera Raw и HDR
За урок спасибо.
C Adobe Camera Raw помогла разобраться статья http://bulka.livejournal.com/813708.html
Спасибо автору