Лохматые мишки
От меня: Урок сложный но результат потрясающий!!!
Алоха еще раз!! Я снова со зверушками своими…..
В этот раз будем малевать просто игрушечных зверушек. Зато очень поэтапно и довольно просто!
Я хочу мишек лохмастых, типо винтажных, поэтому картинка будет неяркая, в тонах сепии. Но думаю, и такую работу можно сделать достаточно теплой и насыщенной.
1. Подмалевок: кто как, а я начинаю именно с подмалевка большими пятнами. Может после нарисования пары сотен мишек, я и смогу сразу делать подробный контурный набросок, но видимо, пока мне это рановато. На данном этапе развития, я начинаю именно с пятен.
Потом намечаю на них объем
…и носики-глазки. Еще решила обозначить, кто мальчик, кто дефачка.
Основные формы я для таких простых объектов держу в уме, а для вас набросала контурами, чтобы понятно было. Благо мишки – они сшитые, и выкройки чем проще – тем лучше, поэтому очень легко представить их собранными из простых яйце- и банано- образных деталей
2. Контуры: теперь можно и оконтурить. Сначала приблизительно, а потом подчищая ластиком и подрисовывая твердой кистью. Рука у меня очень нетвердая, но как раз это ничего, мишки у нас будут лохматые, слегка ободранные, так что мой обычный «волосатый» контур дела не испортит. Тут же намечаю объем основных частей. Матроску и бантик, кстати, я оставила на отдельном слое, мне так удобнее, и передумать всегда можно, перерисовать, и тень добавить.
Вот на этом этапе я голову сидящему мишке припосаживаю, а то она выше, чем полагается, и у стоящей мишки правая лапа тоже получается длинновата.
Потом контур можно слить с нижним слоем и еще аккуратнее подчистить края кистью и пальцем. Кстати, не забываем, что это игрушки – можно наметить пару швов.
На этом же этапе я дорабатываю более точно объем мордочек-ушек, а еще я подумала, что ушки и лапки симпатичнее будет «подбить» тканюшкой в цветочек, ну и собственно, цветочки набросала. Это очень мило смотрится в реале, я видела. И кстати, на выступающих деталях типа мордочки и лап можно наметить рефлексы, я вот тут стрелочкой показала – это чтобы мордочка выдавалась еще больше вперед головы.
И еще раз поплотнее сажаю голову и лапу.
Вот, теперь аккуратно, но плоско и тускло. Можно осветить ,используя большую круглую мягкую кисть и режимы наложения Screen и LinearDodge, цвет я взяла приблизительно с мишек.
Бледновато. Для красоты я в последнее время люблю подтягивать кривыми, отдельно по каналам, особенно люблю мучить синий. Вот это я и сделаю, таким образом блики будут желтее, а тени синее, и вся картинка как-то теплее и уютнее, как мне кажется.
3. Намечаем шерсть. Поскольку мишки будут лохмастые (просто пушистые – неинтересно, невинтажно), логичнее для начала использовать кисть не многоточечную, а из пятнышек.
У меня такая, где нашла – не помню:
Режимы наложения для теней я беру Multiply, для светлых мест Screen, но немного и осторожно, а то получится каша. В основном я пользуюсь обычным режимом Normal, в настройках кисти выставляю только прозрачность, а цвет беру прямо на мишке. Например, чуть светлее того участка, на котором рисую пряди, или чуть темнее, особенно чтобы они накладывались на соседний цвет, на переходах света и тени. Словами объяснять неудобно, а рисовать гораздо быстрее. Много прядей не надо.
4. Мордочки – я люблю сначала вырисовать глазки и носики, мне так потом на них приятнее смотреть.
Все мелочи я рисую в масштабе 200%! Здесь приведены уменьшенные скриншоты.
Носики будут обшитые нитками. Когда делают мишку, носик вырезают из кусочка замши, прикладывают и обшивают ниткой – так он получается слегка выпуклый.
Вот я и рисую ниточки, тонкой кистью, тем же цветом, что и носик, режимы наложения Screen и Multiply, темные и светлые штрихи попеременно, получается как бы вышито шелковыми нитками. Если светлые штрихи не делать, или сделать парочку и совсем тонких – то будет вышито шерстью или хлопком. А можно вообще его не «вышивать», т.е. не делать штриховку, а зарисовать точечной кистью – будет как бы замшевый носик.
По краю носика делаю тонкий блик, прям параллельно краю, и точно так же – рефлекс с обратной стороны. Таким образом носик будет как бы выдаваться над мордочкой.
Чтобы носик стал атласным, я мягкой кистью добавляю тень (Multiply) и блики (LinearDodge).
Обратите внимание на швы – каждый я намечаю двумя линиями – темной и чуть пониже – светлой. Труд небольшой, а объемчик появится.
Глазики: сначала намечаю тени мягкой кистью (Multiply), затем блики (LinearDodge) голубым на зрачке, оранжевым под зрачком и розоватым на веке – пусть блестит, кисть твердая, по толщине регулирую на глаз, галочку выставляю только на прозрачность, а под конец можно украсить глазик искрами-точечками:
Второй мишке, девочке, я сделала не искорки на радужке, а полосочки, просто для разнообразия.
Я еще набросала в некоторых местах типо нитку, которой мордочки пришиты к головкам. Просто пара штрихов темным и светлым тут и там, по всему периметру лучше не надо, будет небритое мишко.
Кроме того, на этом же этапе я решила обозначить, что лапки и ушки подшиты таки тканюшкой. Можно наложить текстуру ткани, но мне кажется, в данном случае это некорректно. Работа сразу будет выглядеть более цифровой, а следовательно – дешевой. Лучше потратить совсем немного времени и почеркать от руки.
Черкаем точно так же, как носики, только не параллельно, а крест-накрест, и не сплошняком ВЕСЬ участок ткани, а как бы кусочками – немного почеркаем там, где освещено, немного в тени.
Еще, у нас, то есть – у мишек – есть на лапах пальчики. Они не выкроены отдельно, а вдавлены протянутой ниткой, это надо обозначить – общий объем лапы и пальцы отдельно, послабее. Контур уже отчищен, я вдоль «нити» смазываю пальцем, получается более плавный переход, а потом посередине снова намечаю нить совсем тонкой кистью.
Кроме того, тоже вдоль нити небольшой мягкой кистью рисую несильный, но длинный блик. А потом – общий блик на пальцах.
5. Шерсть – пора взяться за нее поплотнее. Щас мишки лысоваты. Рисовать шерсть многоточечной кистью – они будут просто пушистыми, нам это щас не надо, вырисовывать КАЖДУЮ прядь отдельно – муторно и все равно не очень красиво получится, пряди идут под разными углами, есть совсем смотрящие на нас, а если я начну вырисовывать, это будут очень уж причесанные мишки, а кроме того, поскольку мех предполагается реденький, кое-где будет просвечивать текстура ткани-основы.
Я думала, а потом решила воспользоваться текстурными кистями. Взяла такую, она текстурная, и достаточно «острая», чтобы быть похоже на лохматость:
Режимы наложения соответственно Screen и Multiply.
Это мне показалось недостаточно шерстисто, потому я решила доработать вот такой кучерявой кисточкой, режимы наложения те же.
Вот, теперь кучеряво! На этом фоне можно доработать отдельные пряди, я это делаю круглой жесткой кисточкой, Normal. Я прямо стрелочками показала, откуда беру цвет пипеткой (зажимая Alt), и прям оттуда веду прядь.
Края самих мишек я подтираю ластиком и подмазываю немного пальцем, потому что ластиком у меня совсем уж аккуратно не получается.
Все-все прядями зарисовывать необязательно, достаточно показать, как цвета накладываются друг на друга в полутонах, обозначить на освещенных участках пряди более светлого цвета, и по краям в тенях – тоже, типо это рефлекс, отдельные пряди пусть торчат прямо поперек контура лап, не страшно, главное чтоб не сплошняком, а именно отдельные, кое-где.
6. Бантики-воротнички я оставила на отдельном слое, для удобства.
Напоминаю: все мелочи я рисую в масштабе 200%! Здесь приведены уменьшенные скриншоты.
Начнем с матроски. Я объем навожу здесь твердой полупрозрачной кистью, так получается уже само по себе текстурно, не нужно дополнительно изображать ткань. Цвет беру с самой матроски пипеткой (обратите внимание, что поскольку основной тон картинки бежевый, голубой здесь не будет собственно голубым, за него сойдет и серый), режимы кисти Multiply, LinearDodge. Тенюшку от матроски не забудьте на самого мишку бросить!
И все равно получается слишком насыщенно, прям сиренево…. Можно просто снизить насыщенность, можно добавить желтого через баланс цвета Ctrl+B, я же пользуюсь кривыми, раз уж начала. Примерно так:
Очень удобно в этой версии, что я правлю кривые отдельно по каналам – синий, зеленый, а потом выбираю общее RGB, и все равно синяя и зеленая кривые показаны
Бант – сначала дорабатываю общую форму, в частности, я пристроила второй конец ленточки:
Попробовала прорисовать сначала, как матроску, твердой кистью, заодно набрасываю оборочку, той же кистью, полупрозрачно, ну и что, что за края заходит:
Получилось грубовато….Потому я это дело пальцем аккуратно смазываю, и полоборки, которая залезает на ленту – зарисовываю:
Добавляю объема. Мне кажется, если буду делать это мягкой кистью, получится мыльно, потому я предпочитаю все же твердой и потом смазывать пальцем:
Ну и тоже подтянем кривые:
Оборочку и на матроске, и на банте я дорабатываю более тонкой кистью и светлым оттенком, не совсем, однако, белым.
Теперь придется все же на ленте изобразить, что это не что-нибудь, а атлАс, я это делаю совсем тонкой кисточкой, режимы соответственно Multiply, Screen, и не забываем про рефлекс на теневой стороне банта!
7. Салфетка: нужно же было мишков на что-то посадить. Это просто овал, цвет чуть сиреневее и светлее, чем основной фон, текстуру ткани я изобразила первой попавшейся многоточечной кистью крест-накрест, в теневых местах Multiply, на освещенных Screen.
Важный момент! Не ленитесь, не бойтесь, вложите немного труда и терпения и сделайте оборку ВРУЧНУЮ! Я рекомендую даже отказаться от текстурных кистей. Это не так сложно, как кажется, зато получится более живенько. Я делала сначала большой твердой полупрозрачной кистью просто полукруги, потом кистью поменьше диагональные палочки и перемычки между большими полукругами. Естественно, получилось криво и волосато! Потому я пару раз это дело сглаживала фильтром Filter => Noise => Median на 2-6 пикселей (у вас будут свои значения, это зависит от размера картинки). Нарисовала большие полукруги – сгладила, навела поверх более тонкой кистью – сгладила с меньшим значением фильтра. Все равно мыльно, потому я доработала еще более тонкой кистью, режим только Normal, цвета чуть светлее, чем самое светлое место салфетки и чуть темнее, чем самое темное.
Сильно вырисовывать не надо, можно вырисовать только на освещенных участках, можно – с перерывами. Я рисую с увеличением в 200%, скриншот уменьшила в 2 раза, соответственно это получается реальный масштаб моей салфетки в процессе прорисовки, там видно, где еще недорисованные тонкой кистью участки (по краям скриншота). Собственно, узорчик я рисую светлым цветом, а темным кое-где снизу дублирую светлые линии, получается типо как бы объемчик, салфетка же имеет какую-то толщину. Пускай намеченное более толстой кистью будет полупрозрачным, тонкой мы его детализируем, будет как раз в меру оно.
С фоном можно поступать произвольно. Лично я просто ближе к краям потыкала текстурной кистью, Multiply, потом сделала отдельный слой, режим наложения тоже Multiply или SoftLight, потыкала на нем точечной кистью и размыла Filter => Blur => MotionBlur вертикально – получились вертикальные полосочки, а «огурцы» на фоне – мои, кисть, еще для снегурочки рисованная, узоры на платье делать. Можно любой текстурной кистью потыкать в принципе, главное – чтобы фон не перебивал основную картинку. Можно наоборот, к краям светлее, а за мишками – тень.
Полюбому мишки все еще тускловаты, потому я и из подтягиваю кривыми (на всякий случай не напрямую, а использую корректирующий слой):
Ну и в финале я, конечно же, забыла тенюшку от салфеточки, хоть и лежит она непонятно как, скорее парит. Меня в это вовремя тыкнули, а поскольку я негордая, а послушная и хорошая, то тенюшку все-таки добавила.
Автор: Olesya
Какие красивые мишки получились! Но труда приложено много, представляю!
У меня есть планшет, недавно купила, но я им не пользуюсь, не привыкла. Вот бы Вы, Максим, пару простых уроков опубликовали, как пользоваться планшетом.
Просто прелесть!
Максми! Уорк классный!
Все же на планшете его рисовали?
Удобнее конечно же будет на планшете его повторить.
Да интересно это на планшете рисовали или нет.Я просто даже не представляю как такое можно нарисовать без планшета.А так урок замечательный просто супер наверное один из самых красивых и трудных уроков=)
Скажите, это ведь с планшетом делали да? К сожалению у меня его нету, урок повторить не получится наверно((