Снежный пейзаж из фотографий пустыни
Фотошоп — замечательный инструмент, потому что он позволяет нам проявлять свою фантазию и создавать такие образы, которые воплотить иначе невозможно. Например, в этом уроке мы создадим великолепный снежный пейзаж из фотографий пустыни и песка (в работе есть пару косяков, но это не смертельно):
Предисловие
Пейзаж, который мы собираемся создать, вдохновлен одной из сцен фильма Питера Джексона Lovely Bones. Если вы увлечены фотоманипуляциями, я настойчиво рекомендую вам посмотреть эту кинокартину, поскольку в ней содержатся интересные фантастические эпизоды под авторством Michael-а Pangrazio. В одной из них мы видим зимнюю сцену, где две девочки скатываются на санках со снежного холма. Это не просто фантастический визуальный концепт — это целый мир и отличный вызов для изучения потенциальных возможностей Фотошопа:
Так как мы будем творить выдуманный мир, я решил использовать изображения песчаных дюн для создания снежного ландшафта. Это позволит нам сотворить сюрреалистические на вид волнистые снежные заносы, которые невозможно получить из реальных зимних фотографий. Также я задумал создать красочное закатное небо:
Еще нужно помнить, что тени на снегу не черные, а густые насыщенно-синие. А еще тени на земле приобретают оттенки неба. Подобные знания очень важны для правдоподобного конечного результата и для этого стоит проанализировать несколько зимних пейзажей:
Шаг 01 – Подготовка сцены
Создайте новый документ 4500 на 2750 пикселей:
Перетащите в документ изображение Landscapes0143 и растяните его по ширине к границам холста + немного сплюсните. Назовите этот слой “Background Mountains“:
Обычно я не рекомендую растягивать фотографии, потому что обычно они теряют свой реализм. Однако здесь эти горы играют второстепенную роль и будут не сильно заметны. Добавьте слою маску и с ее помощью избавьтесь от неба:
Вставьте фотографию песчаных дюн и уменьшите ее к 98% по ширине и к 55% по высоте, как показано ниже:
Скопируйте этот слой Ctrl+J, отразите копию по горизонтали Edit > Transform > Flip Horizontal и поместите ее под оригинальным слоем:
На оригинальном слое с дюнами замаскируйте часть изображения так, чтобы переход между ними казался естественным:
Теперь добавьте изображения Lifes a Journey и Desert Sand и поместите их как на скриншотах, подогнав размер второй фотографии под стать первой так, чтобы в указанном месте они как бы переходили друг в друга:
Шаг 02 – Маскирование неба
Теперь, на слоях с дюнами, замаскируйте небо:
То же самое сделайте и с двумя нижележащими слоями, которые можно объединить в группу, что позволит вам управлять обеими масками индивидуально, если это потребуется:
Наконец, давайте завесим наш белый фон прохладным небесным оттенком. Так будет удобнее работать с коллажем, пока мы не добавим облака. Итак, проведите радиальную градиентную растяжку от левого верхнего угла по диагонали к нижнему правому углу, используя цвета #8098D8 и #D1D9E6:
Шаг 03 – Превращаем песок в снег
Для алхимической перекраски песка мы воспользуемся корректирующим слоем Gradient Map. Gradient Map довольно полезная функция, которой часто пренебрегают. А ведь она позволяет изменить оригинальные цвета и яркость всего изображения на те цвета, что вы зададите в своем градиенте. Другими словами, применив красно-синий градиент к черно-белой фотографии, вы измените черные цвета на красные, белые — на синие, а все промежуточные цвета станут смешением цветов вашего градиента:
Однако самостоятельно корректирующий слой Gradient Map не решит все проблемы, поэтому, помимо него, примените также корректирующие слои Curves и Color Balance с настройками указанными ниже:
Шаг 04 – Некоторые коррективы
Теперь песок стал похожим на снег, однако осталось несколько заметных проблем. Во-первых, на небо повлияли корректирующие слои. Во-вторых, левая и правая части дюн различаются по контрасту. И, наконец, отдаленные горы практически сникли.
Начнем с неба. Выделите и сгруппируйте слои с дюнами Ctrl+G. Сдублируйте группу с дюнами и склейте ее Сtrl+E:
Зажав Ctrl, кликните по слитому слою с дюнами, чтобы загрузить выделение по их форме. Теперь перейдите на группу с дюнами и создайте там маску на основе текущего выделения, чтобы ограничить действие корректирующих слоев и проявить потерянное небо с дальними горами. Слитый слой с дюнами можно удалить, он нам больше не нужен:
Затем, отдельно к правым и левым дюнам примените кривые в обтравочном режиме, как показано ниже:
Над слоями с дальними горами также создайте корректирующий слой Curves:
Шаг 05
В этом шаге вам нужно удалить нежелательные растения и автомобиль с правой стороны. Помимо этого, при помощи штампа и кисти, соедините среднюю часть дюн. Я решил провести смешивание и «зачистку» под корректирующими слоями, чтобы иметь возможность менять их настройки.
Итак, временно отключив корректирующие слои и используя удобные для вас инструменты, избавьтесь от машины и растений:
Дорисуйте переднюю часть возвышения на ближнем плане коллажа:
Шаг 06 – Текстурирование снега
В группу с дюнами поместите фотографию Endless Sand Hills и придайте ей нужный размер с положением так, чтобы ее форма соответствовала холмам в левом углу снизу. Примените к последней фотографии корректирующие слои Curves и Gradient Map:
Добавьте к последнему песчаному слою маску и мягкой кистью замаскируйте границы переходов:
Повторите предыдущий процесс с фотографией Desolate Escape для правой стороны коллажа:
Для правых дюн, что чуть выше используйте Quiet Dunes:
Можно еще раз воспользоваться фотографией Desolate Escape для центральной нижней части изображения:
Шаг 07 – Добавление облаков
Под имеющимися слоями со снегом вставьте фотографию Landscape 14 как показано на примере. Назовите слой “Sky1“:
Выше вставьте фотографию Sunset 2 в режиме Screen. Переименуйте слой в “Sky2“:
Теперь добавим розовые облака. Вставьте еще одно изображение с небом:
Теперь дважды кликните по слою с последней фотографией и в появившемся окне измените ползунки продвинутого смешивания так, как показано ниже (чтобы разбить ползунок на две части, нужно удерживать клавишу Alt) — это замаскирует часть неба в выбранном канале:
Теперь создайте новый пустой слой и слейте его с фотографией с которой мы только что работали. Далее, зажав Ctrl, кликните по этому слою, чтобы загрузить на его основе выделение:
Вновь вставьте фотографию с этими же розовыми облаками и примените к ней маску по форме имеющегося выделения:
Примените к этому слою Hue/Saturation Ctrl+U, убавив немного желтых и красных тонов:
Теперь можно немного исказить данный слой, чтобы придать ему некой динамики движения:
Синие оттенки, для меня, выглядят все еще слишком интенсивно, но их можно поубавить, настроив продвинутое смешивания еще раз:
Наконец, чтобы придать облакам светло-розовый тон, нужно настроить пару корректирующих слоев как это показано ниже. Не забывайте переименовывать слои согласно их содержимому:
После обледените все слои с небом в отдельную группу “Sky“:
Шаг 08 – Добавление дымки
Один из ключей реализма для таких широких сцен с дальними планами — это наличие в отдалении дымки (осветление, понижение контраста и частичное обесцвечивание отдаленных объектов). Так уж устроена воздушная перспектива. Для этого возьмите большую мягкую кисть и нарисуйте на новом слое светло-сиреневым цветом полосу как на примере. Понизьте слою непрозрачность к 30% и переименуйте его в “Haze:
Дублируйте слой, уменьшите его толщину и увеличьте яркость Ctrl+U. Непрозрачность установите в районе 45%:
Шаг 09 – Добавление замка
Теперь, когда снежные наносы готовы самое время для создания замка. Для главной части здания я использовал стоковую платную фотографию Sand Castle 4. Однако вы можете использовать подобное бесплатное изображение, найденное на DeviantArt-е, которое даже лучше в данном случае за счет большего контраста и объема. Вырежьте верхнюю часть замка из фона, переместите ее в рабочий документ и примените к ней корректирующий слой Gradient Map, как и ранее. Переименуйте слой в “Castle” и создайте для него группу с таким же именем:
Далее вырежьте фасадную часть с двумя башнями из этой фотографии и переместите ее в коллаж. Там отразите изображение по горизонтали и сделайте из него входную часть для замка. Не забудьте потом применить корректирующий слой Gradient Map:
Шаг 10 – Мост
Используя инструмент Pen в режиме Path, мы нарисуем мост. Нарисуйте форму верхней части перил, переведите путь в выделение и залейте его любым цветом:
Далее таким же образом нарисуйте сами перила и мост, каждая часть должна находиться на отдельном слое. Объедините все части моста в общую папку:
Заблокируйте прозрачность каждого слоя-заготовки моста, что не позволит при рисовании на них выходить за имеющиеся наброски. Используя кисть с соответствующими цветами, разрисуйте приготовленные зарисовки согласно общей картине:
По тому же принципу добавьте два новых слоя под группой “Castle” и разрисуйте их как показано ниже — это будет начальным этапом создания нижней части замка:
Шаг 11 – Новые части замка
Откройте другой замок, вырежьте его из фона и очистите от людей с кустами:
Захватите правую часть подготовленного изображения, уменьшите ее приблизительно к 38% и разместите как показано ниже. Выделите левую и немного исказите ее, чтобы задать перспективу. Наконец, примените Gradient Map:
Назовите слой ” Right Part” и поместите его в одноименную папку:
Дублируя слой и инструментом клонированием, нарастите остальную часть стены до угла в перспективе как на примере:
Теперь займитесь левой частью подготовленного изображения. Поместите ее слева и соответственно настройте ей размеры. Поскольку эта башня находится в тени от основной части замка, то нужно понизить интенсивную освещенность. Это можно сделать при помощи кривых, понизив света, а потом на маске ограничить действие коррекции в тенях, чтобы получить более ровное освещение:
Шаг 12 – Башня
Откройте фотографию Tower VI и удалите небо, а среднюю часть башни перенесите в коллаж. Сплющите текстуру по ширине и растяните ее по вертикали к низу, как бы продлевая тем самым имеющуюся правую башню. Настройте слою стиль Gradient Overlay в режиме наложения Soft Light. Потом создайте новый пустой слой и слейте их вместе, чтобы применить стиль слоя (это нужно, чтобы сработал следующий ход). В обтравочном режиме создайте корректирующий слой Gradient Map с соответствующими замку цветами. Затем сделайте овальное выделение в нижней части башни, инвертируйте его и обрежьте уголки, округлив тем основание подножия:
Чем организованней будет ваша структура слоев и папок, тем проще будет вносить изменения, если они понадобятся, поэтому сгруппируйте все слои относящиеся к замку в отдельную одноименную группу:
На данном этапе работа должна выглядеть примерно следующим образом:
Шаг 13 – Больше объектов
Откройте изображение Sandsation Stock VI и извлеките слона из фона. Поместите слой между группами с замком и дюнами. Создайте для слоя в обтравочном режиме корректирующий слой Gradient Map, а также на отдельном слое можете прорисовать некоторые света, чтобы освещение слона больше совпадало с общей картиной. Сгруппируйте слои:
Откройте фотографию с тремя песочными башенками(IMG_0198) и повторите для них тот же процесс, что и перед этим:
Сгруппируйте слои для каждой башенки с указанием в имени их местонахождения:
Шаг 14 – Тени
Чтобы создать тень от замка, нужно получить выделение его формы. Для этого дублируйте группу “Castle” и слейте полученный дубликат. Зажав Ctrl, кликните по слитому слою и залейте выделение темно-синим насыщенным цветом. Используя трансформирование, задайте будущей тени соответствующий освещению угол и перспективу. Частично деформируйте тень, положив ее вдоль формы рядом находящегося холма. Измените режим смешивания на Multiply и понизьте непрозрачность (см. скрин), а копию этого слоя оставьте в нормальном режиме, но также с пониженной непрозрачностью. Сгруппируйте слои и переместите их под группу с замком:
В этой же группе создайте новый слой и мягкой кистью нарисуйте тень в передней части замка:
Повторите данный процесс создания тени и для ближней одиночной башни справа. Ее тень должна быть немного темнее, поскольку она находится ближе к зрителю:
Сгруппируйте тени для ближней башни и, при помощи маски, смягчите их действие с удалением:
Также создайте тени и для других объектов:
Шаг 15 – Добавление детей
Добавление людей в подобные работы не только оживят их, но и помогут оценить относительный масштаб объектов. Однако я не мог найти достаточно хорошие бесплатные фотографии детей и купил их. Если вы не нашли подобных фотографий или не имеете возможности приобрести их можете пропустить данный шаг (или добавить что-то другое).
Отделите бегущих детей от фона и разместите их так, будто они держатся за руки. Я также изменил цвет курточки у девочки на красный и подкорректировал цвет курточки у мальчика (в обоих случаях была понижена излишняя контрастность):
Откройте изображение с бегущей девочкой и также немного смягчите ее контрастность:
Далее обработайте бегущего мальчика. К нему помимо прочего был применен стиль слоя Inner Shadow:
Повторите процесс для Happy Winter Day. Поместите ребенка у слона, будто он с него скатывается:
Добавьте в сцену также и собаку:
Шаг 16 – Детские тени
Используя тот же самый принцип как в Шаге 14, создайте тени для каждого ребенка и собаки:
Шаг 17 – Кирпичи в стенах
Если присмотреться, то на основе замка, на стене, заметны выпирающие кирпичи — эти детали усиливают ощущение, что замок создан из плотного льда и снега. Нужно добавить такие же кирпичи и на нижних стенах. На новом слое сделайте прямоугольно выделение напоминающее форму кирпича, залейте его черным цветом и определите как кисть Edit > Define Brush Preset. Используя созданную кисть, нарисуйте кирпичи-прямоугольники как в примере. Затем исказите их в перспективе согласно направлению стены:
Дублируйте текущий слой. Нижнюю копию (показано красным) сдвиньте немного вверх и влево. Задайте слою темно-синий цвет, а к копии, что выше примените следующие стили слоя:
По той же схеме добавьте выпирающие кирпичи и на передней нижней стене:
Также на мосту можно нарисовать овалы, имитирующие отдельно выпирающие булыжники и применить к ним следующие стили слоя:
Шаг 18 – Следы на снегу
Откройте фотографию Snow Path и поместите ее в согласованности с перспективой коллажа. Этот слою должен находиться под группами замка и детьми, над группой с дюнами. Здесь нам нужен только след на снегу, поэтому остальную часть нужно замаскировать:
В этом месте вы можете слить текущий слой с новым пустым, а потом применить корректирующий Gradient Map:
Используя еще одну маску вы можете замаскировать часть протяжного следа, чтобы он стал более прерывчатым — все же не так уж много детишек успело пробежать к замку:
Также нарисуйте следы оставленные собакой и примените к ним следующие стили слоя:
Тем же самым способом вы можете добавить еще больше отдельных следов от детей:
Шаг 19 – Текстура и мелкие детали
К нижним стенам, чтобы они стали более шероховатыми можно применить снежную текстуру в режиме Soft Light. Не забудьте трансформировать текстуру в перспективе:
Вы можете наложить текстуру и на остальную часть моста:
В этом месте автор на новом слое прорисовал некоторые места на стыках, что выглядели грубовато или от них нужно было избавиться. Он все это сделал стандартной кистью Chalk, используя соответствующие цвета:
Шаг 20 – Общая цветовая и заключительные коррекции
Дополнительный способ еще больше объединить все изображение состоит в добавлении общих корректирующих слоев при пониженной непрозрачности и различных режимах наложения. Выше всех слоев создайте пару корректирующих слоев Gradient Map с указанными ниже настройками. Эти слои придадут светам нашего коллажа более теплые нотки:
Вы можете также еще более осветить верхнюю правую часть замка, нарисовав там большой мягкий круг белого цвета и понизив ему непрозрачность до 20%:
Как только вы завершите с коллажем, сдублируйте все слои и слейте их в один слой, а к нему примените фильтр повышения резкости и немного шума (чтобы он равномерно распространялся по всему изображению):
Для дополнительного реализма можно добавить падающий снег. Вставьте данный снегопад в вашу работу. Можно конечно было изменить режим смешивания на Screen, но мы пойдем немного другим путем. Для начала в настройках смешивания отсеките темные тона:
Сдублируйте этот слой несколько раз и настройте копиям положение размеры, чтобы они заполнили всю площадь изображения:
Слейте слои со снегом и нажмите Ctrl+U, чтобы вызвать Hue/Saturation, где поставьте флажок в чекбоксе Colorize и придайте снежинкам голубых оттенков. Режим смешивания измените на Soft Light:
Заключение
Коллаж готов, а основная идея превращения песка в снег успешно выполнена. Вот так выглядит структура слоев у автора:
Финальное изображение:
Автор: Tony Aube
Перевел: Manoylov AC
Слов нет!!!! Это же надо столько убиваться что бы все это создать!!!! А вообще, здорово!!! А за терпение отдельный респект!!!
Подскажите почему после установки color efex pro у меня перестал обновляться холст при смене эффекта наложения. На двух разных компьютерах одна и та-же проблема.