Обработка портрета — Шаг за шагом
Здесь можно скачать полноразмерный файл в слоях
Вот такая Фотография (ISO 800 | 300mm | f/5.6 | 1/100) прекрасной девушки Маши была сделана давным-давно и пылилась в архивах, ожидая своего времени:
1. Первым делом я конвертировал её в 16-bit TIFF в Lightroom-е, практически ничего не трогая в настройках (только убрал blacks на 0 и поднял fill light на 20):
2. Полученную “серую” картинку, нарочно сделанную такой слабоконтрастной (для обработки это хорошо, потому что из неконтрастной картинки можно сделать более контрастную, а наоборот будет намного сложнее), загрузил в Photoshop:
3. Сделал копию слоя (Cmd + J) и очистил кожу от мелких дефектов при помощи healing Brush (это очень удобный для этого инструмент, главное следить за тем, чтобы Кисть была с жёсткими краями, без прозрачности и чтобы совпадали фактуры – те, откуда берём и те, куда переносим):
4. Затем я создал новый корректирующий слой (Layer -> New Adjustment Layer -> Curves…) и прилепил к нему маску, чтобы он воздействовал только на скинтона. Саму маску я создал при помощи инструмента Select -> Color Range… А потом дорулил её при помощи простых кисточек: если сделать Alt + клик на маске, то во весь экран будет только маска:
5. После создания маски отредактировал кривую, повысив Контраст кожи:
6. Далее создал ещё один корректирующий слой (опять Layer -> New Adjustment Layer -> Curves…), но кривая уже другая, которая повышает яркость глаз. Соответственно, и маску я уже к ней другую нарисовал, которая позволяла действовать корректирующему слою только на глаза:
Вообще, использование корректирующих слоёв вместе с масками — это очень удобное решение для такой работы. Всегда можно вернуться к настройкам и подкрутить кривые, а так же можно подредактировать маски, ограничив зону воздействия таких слоёв.
7. Следующим шагом я решил увеличить резкость изображения. Для этого я скопировал слой с чистой кожей и обработал его при помощи High Pass:
8. Radius подбирается по вкусу. =: ) Чтобы видеть его результат сразу на картинке, надо сразу сложить слой, повышающий резкость, при помощи Soft Light (более слабое воздействие) или Overlay (сильнее, чем Soft Light):
9. Я в High Pass выбрал радиус 5 и сложение слоя при помощи Soft Light:
10. Следующим этапом нужно было несколько высветлить нижние веки. Для этого я создал чистый новый слой, сложил его при помощи Screen:
11. …и нарисовал на этом слое мягкой полупрозрачной кисточкой пару штрихов, высветливших глаза. Цвет я выбирал пипеткой из областей, которые надо высветлить:
12. Затем я создал ещё один новый слой для затемнения ярких областей и положил его уже по Multiply:
13. Принципы работ точно такие же — области закрашиваются мягкой, полупрозрачной кисточкой с цветом той зоны, которую надо “погасить” (берётся пипеткой или при помощи клавиши Alt):
14. Следующим шагом я создал виньетку. Для начала я обычным Polygonal Lasso Tool обозначил ту область, которую я хочу оставить яркой, там где Виньетка не должна действовать. Причём, что удобно — селекцию можно подвигать, после того как “нарисовал” её:
15. Инвертировал селекцию:
16. И при помощи инструмента Refine Edgе…:
17. …размыл селекцию, она стала мягкой:
18. Создал новый чистый слой и залил его по получившейся селекции чёрным цветом:
После этого селекцию можно снять и ластиком стереть те области, затемнение получилось излишним или очень плотным.
19. Полученный слой складываю по Soft Light и получаю аккуратное затемнение по краям картинки:
20. Финальный штрих — небольшой сдвиг теней в синий цвет, для усиления цветового контраста картинки:
В результате получился такой вот портретик:
Автором урока является Антон Мартынов.
материал очень интересный, судя по видимому процессу на фотографиях в примере, но как это делали и описали повторить не получается, очень не подробное изложение!
Пример:
“Затем я создал новый корректирующий слой (Layer -> New Adjustment Layer -> Curves…) и прилепил к нему маску” как прилепили, куда прилепили?, “чтобы он воздействовал только на скинтона” это видимо значит – что бы только на кожу, но как?!. “Саму маску я создал при помощи инструмента Select -> Color Range… А потом дорулил её…” и далее “при помощи простых кисточек: если сделать Alt + клик на маске, то во весь экран будет только маска”, короче до 5го действия так и не дошёл, просто застрял
Бляха-муха! Учите английский! Не в каменном веке живем. Делать автору нечего, кроме как термины фотошопские переводить…
А если вы только начинаете изучать фотошоп, возьмите урок попроще.
Всё замечательно расписано и результат превосходный, только вот повторить не удаётся, фотошоп русский….. 🙁
Да, обязательно!!! дублируйте для русской версии ФШ …
Спасибо за урок! Классно получилось!!! Только мне будет трудно разобраться, у меня русская версия Фотошопа… А может можно отредактировать уже имеющийся урок, поставив в скобочках термины на русском языке?
Буду очень благодарна!
Хороший урок и главное написан понятно: с объяснением действий и раскрытием их смысла.
Именно так ИМХО нужно писать уроки!!!
Когда понятна методика – легко ее применять в сходной ситуации.
Большое спасибо автору – Антону Мартынову
Такой вопрос, почему конвертировал в tiff, если есть возможность в .psd?
Пишете сложно, сразу и не разобраться.
Вы не могли бы объяснять более подробно. Скриншотов бы побольше.
Спасибо большое ))
все супер благодаря вашим видеоурокам я многому научился,и не перестаю постигать новое.хотелось бы и этот урок освоить.если нетрудно уточнять термины и для русской версии Photoshop CS4,заранее спасибо!!!!!!!!!!))))))))
Как говорится:”Без труда …
Замечательный результат, хотя процесс довольно длинный.