Создание биомеханической парящей экосистемы
Все мы знаем, что экосистема – природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, связанными между собой обменом веществ и энергии. А что происходит, когда мир природы и техногенных технологий гармонично объединяться? В этом уроке я расскажу вам о процессе создания такого мира на основе комбинации различных изображений и 3D-рендеров. Давайте приступим!
Создавать мы будем следующее:
Описание урока:
Использованные программы: Adobe Photoshop CS5, Maxon Cinema 4D R8+, SmithMicro Poser 6+
Сложность: Усложненная
Время на выполнение: 4 часа
Изображения, которые нам понадобятся:
облака 1 – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=1254968
облака 2 – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=1263722
облака 3 – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=1288071
ржавые текстуры – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=1246003
“ботанический пакет” – http://browse.deviantart.com/resources/?q=…et=144#/d11wm12
мох 1 – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=736669
мох 2 – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=865752
скалы – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=1092883
дерево 1 – http://browse.deviantart.com/resources/?q=…et=312#/d2id0l3
дерево 2 – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=1195970
дерево 3 – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=1187606
статуя – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=1101215
водопад 1 – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=517169
водопад 2 – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=1281194
водопад 3 – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=812029
фрактал – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=1271962
птицы – http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=1110502
попугаи – http://browse.deviantart.com/resources/?qh…parrot#/d2hrsxf
фламинго – http://morguefile.com/archive/display/5912
кисти облаков – http://www.brusheezy.com/Brushes/2187-24-Clouds
дым – http://lostandtaken.com/blog/2008/11/23/fo…e-textures.html
Кто не хочет качать рабочие изображения по одному, может скачать их все вместе вот тут
Прежде чем начать
В этом уроке я покажу различные методы отделения изображений от фона, с помощью команды Defringe около 1 пикселя (Layer > Matting > Defringe). Кроме того, если вы планируете многократно масштабировать изображения, то будет неплохо преобразовывать их прежде в Smart Object (Layer > Smart Objects > Convert) – таким образом, сохраняя их хорошее качество. Как только будете удовлетворены результатом, изображения всегда можно растрировать (Layer> Rasterize> Smart Object).
Шаг 1
Создайте новый документ со следующими настройками:
Двойным щелчком по слою разблокируйте его, а затем переименуйте в “Green solid”. Поместите слой в папку, которой дайте название “BACKGROUND”.
Шаг 2
Внутри той же папки создайте новый слой под названием “Yellow grad”, перейдите в полноэкранный режим, выбрав соответствующую функцию меню, в качестве основного цвета установите бледно-желтый (# eeefd6), выберите инструмент Linear Gradient и, удерживая клавишу Shift, залейте нижнюю часть документа линейным градиентом от основного цвета к прозрачному, начав заливку за границей документа, как показано ниже. Прозрачность слоя понизьте до 46%.
Добавьте еще один новый слой внутри папки, назовите его “Green grad”. Режим наложения для него измените на Multiply. Изменив лишь основной цвет на # 38726c, залейте слой сверху вниз линейным градиентом с предыдущими настройками.
Шаг 3
Поместите изображение с первым облаком в предварительно созданную папку “SKY”. Слой переименуйте в “Clouds 1”, а режим наложения поменяйте на Screen. Разверните изображение по горизонтали (Flip Horizontal), подгоните по размеру основного документа, добавьте к слою маску, удерживая Shift залейте ее черно-белым линейным градиентом, чтобы скрыть нижнюю часть облаков.
Продублируйте слой “Clouds 1” и переименуйте его в “Clouds 2”. Нажав на D, верните основной и фоновый цвета Черному/Белому. Став на маске слоя, очистите ее содержимое. Поверните содержимое слоя на 90 градусов по часовой стрелке, расположите облака в верхнем левом углу. Вновь перейдите на маску слоя, с помощью линейного черно-белого градиента избавьтесь от четких краев изображения. Градиент наложите по направлению красных стрелок на картинке ниже.
Шаг 4
В той же папке поместите второе изображение с облаками, переименуйте слой в “Clouds 3”. Разверните содержимое слоя на 90 градусов против часовой стрелки, измените слой в размере таким образом, чтобы он покрыл весь холст. Режим наложения поменяйте на Hard Light , а прозрачность понизьте до 56%.
Третье изображение облаков поместите в папке на слое, который будет называться “Clouds 4”. Режим наложения дла данного слоя установите на Overlay. Добавьте корректирующий слой Levels в режиме Clipping Mask (настройки ниже на картинке). Выберите в меню инструментов Clone Tool в режиме Current Layer. Именно с его помощью на каждом из слоев с облаками вы можете убрать или добавить необходимые “облачные образования”, используя для этого кисть большого размера с мягкими краями.
Добавьте очередной корректирующий слой – Hue/Saturation. Так как мы хотим, чтобы его настройки затронули все, находящиеся ниже слои, отмените для него режим Clipping Mask.
К папке “SKY” добавим маску, и нижнюю ее часть зальем черно-белым линейным градиентом.
Шаг 5
Чтобы правильно расположить различные элементы композиции, создадим направляющий путь, воспользовавшись для этой цели Custom Shape Tool.
Над папкой “SKY” создайте слой “Template”. Находясь на слое, перейдите в закладку Paths, удерживая клавишу Ctrl, кликните по Пути, чтобы загрузить его выделение, затем вернитесь в палитру слоев, убедитесь, что вы до сих пор находитесь на слое “Template”, выберите в меню Edit > Stroke со следующими настройками:
Шаг 6
***В данном шаге автор урока описывает процесс создания 3D модели для экосистемы с помощью Poser и Cinema 4D. Так как категория, в которой размещен урок, все же относится к фотошопу, описания данного шага будут опущены (прим. переводчика).
По ссылке в конце урока вы сможете найти получившийся файл “3D model”.
Шаг 7
Теперь мы начнем собирать механические части, используя слой “Template” в качестве шаблона и приблизительного ориентира. Во-первых, под слоем “Template” создайте папку “MECHANICAL”, поместите в ней на новом слое изображение “Mech_1.tif” (файл прилагается к уроку). Измените элемент в размере и расположите в основном документе, как показано ниже, переименовав слой в “Render 1”.
На слое “Render 2” поместите изображение “Mech_2.tif”.
На слое “Render 3” поместите изображение “Mech_3.tif”.
На слоях “Render 4” и “Render 5” вновь поместите “Mech_1.tif”, расположив элемент, как показано ниже.
Шаг8
Чтобы металлические части гармоничнее смотрелись в готовой работе, мы добавим к ним ржавую текстуру. Откройте изображение текстуры, нажмите на клавиатуре на Ctrl + A, скопируйте выделение в буфер обмена. В основном документе, удерживая клавишу Ctrl, кликните по иконке слоя “Render 1”, чтобы загрузить выделение слоя.
Перейдите на слой “Render 5” и, пока выделение слоя “Render 1” все еще активно, выберите в меню Edit > Paste Special > Paste Into. После данной операции у вас должен получиться новый слой с маской. Пока будете размещать текстуру в подходящем для нее месте, режим наложения слоя можете изменить на Soft Light, а когда местоположение текстуры будет, наконец, выбрано, режим наложения стоит вновь изменить на Normal.
Повторите, описанную выше, операцию для всех остальных металлических элементов.
Объедините все слои с текстурой в один слой, назовите его “Rust”, режим наложения установите на Soft Light.
Немного подправим цветовую гамму ржавчины с помощью Color Balance:
Шаг9
Откройте изображение “pkg_bot014.jpg” из “ботанического пакета”. С помощью Quick Selection Tool выделите корни дерева.
Области, которые случайно попали в выделение, можно удалить с помощью все того же инструмента, лишь выбрав в его настройках опцию “Subtract from selection”:
Когда выделение корней будет закончено, скопируйте их на новый слой, нажав на Ctrl + J.
Шаг10
Под папкой “MECHANICAL” создайте новую папку под именем “NATURE 1”. Отделенные от фона корни поместите на новом слое в данной папке, переименуйте его в “Large roots”. Измените корни в размере, растяните, если надо…. Не волнуйтесь на счет того, что между ними и 3D элементами есть промежутки, этот недостаток будет устранен на следующих этапах работы. Над слоем с корнями создайте корректирующий слой Levels в режиме Clipping Mask с настройками, указанными ниже:
Чтобы корни еще лучше вписались в цветовую гамму, подправьте Color Balance с помощью соответствующего корректирующего слоя, опять-таки в режиме Clipping Mask:
Шаг11
Откройте изображение “pkg_bot006.jpg” из “ботанического пакета”. С помощью Lasso выделите ствол, скопируйте выделение.
Внутри папки “NATURE 1”, создайте слой “Large roots texture”, вставьте на нем выделение. Режим наложения измените на Overlay, поместите данную текстуру на слое таки образом, чтобы она покрывала корни. Загрузите выделение слоя “Large roots”, инвертируйте выделение, нажав на Shift+Ctrl+I, перейдите на слой “Large roots texture”, пока выделение остается активным, кликните по клавише Delete.
Шаг12
На отдельных слоях поместите изображения от “Roots_1.psd” до “Roots_5.psd” (изображения прилагаются по ссылке в конце урока) в папке “Nature 1”. Расположите уже отделенные от фона корешки, как показано на иллюстрации ниже:
Объедините слои с корешками в один, назовите его “Small roots”. Чтобы корешки стали темнее добавьте к слою с ними корректирующий слой Levels в режиме Clipping Mask.
Шаг13
Вновь открыв изображение “pkg_bot006.jpg”, воспользуйтесь Quick Selection Tool и отделите дерево от фона.
Выберите опцию Refine Edge из выпадающего меню, и выберите режим On Layers.
Отметьте галочкой функцию Decontaminate Colors, значение Amount оставьте на 50%, данная процедура заполняет фоновые пиксели подходящим цветом. Теперь пройдитесь по краям листвы кистью в 35 px, не затрагивая области ствола и ветвей дерева.
Оригинальный слой с деревом, а также маску слоя можно теперь удалить. В следующем появившемся окне нажмите Apply.
Шаг14
Поверх всех остальных слоев в папке “NATURE 1” создайте новый слой, назовите его “Tree 1”. Переверните его по горизонтали (Flip Horizontal) и на основе слоя-трафарета с окружностью разместите дерево так, чтобы оно дополнило правую часть шара. В режиме Clipping Mask создайте слой Color Balance с настройками, указанными ниже:
В том же режиме Clipping Mask создайте корректирующий слой Levels с настройками, как ниже:
Шаг15
Займемся мхом, который будет представлять маленькие скопления растительности. Откроем для этого первое изображение мха. Изображение сложное по структуре, чтобы его выделить воспользуемся Каналами. В палитре каналов выберите слой того канала, на котором зеленые области мха выглядят наиболее контрастно. В нашем случае это будет Синий Канал. Продублируйте его.
Нажмите Ctrl + L, чтобы вызвать окно настроек Уровней. Находясь на дублированном слое синего канала, примените такие настройки:
Возьмите кисточку среднего размера с мягкими краями и закрасьте участки стены, как показано ниже:
*Tip: чтобы видеть, какие области стены закрашивать, можете включить видимость канала RGB, убедитесь лишь, что вы находитесь на дубликате слоя синего канала, когда непосредственно начнете водить кистью.
Зайдя в меню Refine Edge, снова выберите опцию On Layers. Все остальные параметры установите, как показано ниже, нажмите ОК.
Шаг16
Переместите отделенный от фона мох в основной документ на слой “Moss 1”, в папке “NATURE 1”.
Подгоните мох по размеру и расположите его так, как будто он создает растительный ковер на стволе большого дерева. Прозрачность слоя со мхом понизьте до 93%, добавьте к нему маску, замаскируйте на маске края мха с помощью кисточки с мягкими краями.
Чтобы понизить зеленые оттенки слоя со мхом, примените к нему корректирующий слой Hue/Saturation в режиме Clipping Mask.
Шаг17
Откройте второе изображение мха, с помощью Quick Selection Tool и Refine Edge выделите центральную часть изображения.
Над папкой “MECHANICAL” создайте папку “NATURE 2”, в ней создайте слой “Grass 1”, поместите на нем изображение мха. Разверните содержимое слоя по горизонтали (Flip Horizontal), поместите в основном документе так, чтобы мох располагался над куполом металлического элемента. Добавьте к слою маску и на ней замаскируйте края мха, можете для лучшего эффекта воспользоваться кисточками типа “natural brushes”. Ниже вы можете увидеть, как выглядит моя маска слоя.
В режиме Clipping Mask добавьте корректирующий слой Hue/Saturation:
Продублируйте слой “Grass 1” и его корректирующий слой Hue/Saturation, очистите маску продублированного слоя, а его содержимое разверните по горизонтали, увеличьте мох в размере, поместите на верхнем куполе, стоя на маске, скройте ненужные участки по краям.
Шаг18
Продублировав “Moss 1” и его корректирующий слой из папки “NATURE 1”, поместите дубликаты в папку “NATURE 2”, разместите как показано ниже, измените содержимое маски слоя по необходимости. Переименуйте слой в “Moss 2”.
Шаг19
Откройте изображение скал, выделите область переднего выступа, как показано ниже. Скопируйте выделение.
Вставьте выделение на самом верхнем слое внутри папки “NATURE 2”, переименуйте слой в “Rocks”, разместите как показано ниже:
Добавьте корректирующий слой Levels в режиме Clipping Mask со следующими настройками:
Шаг20
Продублируйте “Moss 2” и его корректирующий слой еще несколько раз, и расположите его в разных местах металлических элементов, а также на скалах. Не забудьте изменять по мере необходимости содержимое масок слоев, а так же менять их прозрачность.
Шаг21
Для отделения от фона дерева с изображения “pkg_bot009.jpg”, используйте технику, описанную в шаге 13. Это дерево расположите на самом верхнем слое в папке “NATURE 2”. Переименуйте слой в “Tree 2”, подгоните по размеру, добавьте корректирующий слой Levels в режиме Clipping Mask.
В режимеClipping Mask добавьте корректирующий слой Hue/Saturation:
Шаг22
Откройте изображение дерева (http://browse.deviantart.com/resources/?q=trees&order=9&offset=312#/d2id0l3), “Layer 2” переместите в папку “NATURE 2”, переименуйте слой в “Tree 3”. Как всегда, подгоните по размеру, добавьте корректирующий слой Levels:
В режиме Clipping Mask добавьте корректирующий слой Hue/Saturation:
Шаг23
Откройте изображение “дерево 2”. Выберите инструмент Magic Wand, установите, указанные ниже, параметры, кликните по белому фону, затем инвертируйте выделение, скопируйте дерево.
Вставьте скопированное дерево на новый слой внутри папки, переименуйте слой в “Tree 5”, добавьте к слою маску, замаскируйте на ней нижнюю часть ствола, добавьте корректирующий слой Levels:
В режимеClipping Mask добавьте корректирующий слой Hue/Saturation:
Шаг24
Выборочно продублируйте слои с этими тремя деревьями (включая их корректирующие слои), разместите их вокруг металлических элементов. Вновь напоминаю вам модифицировать содержимое масок слоев по мере необходимости.
Шаг25
С помощью пера отделите от фона статую.
Шаг26
Переместите статую в основной документ на новый слой внутри папки “NATURE 2”, назовите его “Statue”.
В режимеClipping Mask добавьте корректирующий слой Levels:
В режимеClipping Mask добавьте корректирующий слой Color Balance:
Шаг27
Откройте изображение “водопад 1”, поместите его в той же папке, переименуйте слой в “Waterfall”, подгоните по размеру, расположите, как показано ниже, добавьте маску, замаскируйте края водопада, чтобы он лучше вписывался в композицию.
Загрузите выделение слоя “Render 5”, а затем, вернувшись на маску слоя “Waterfall”, залейте выделение черным цветом.
В режимеClipping Mask добавьте к слою “Waterfall” корректирующий слой Hue/Saturation:
(Reds)
(Cyans)
(Blues)
В режимеClipping Mask добавьте корректирующий слой Color Balance:
(Midtones)
(Highlights)
Перейдя на маску слоя Color Balance, замаскируйте на ней с помощью кисточки с мягкими краями все области, кроме озера.
В режиме Clipping Mask добавьте корректирующий слой Levels:
Находясь на маске слоя Levels, замаскируйте края озера:
Шаг28
Используйте, описанную в шаге 23, технику, чтобы отделить от фона “дерево 3”. Поместите его на слое “Tree 10”, созданном в папке “NATURE 2”. Подгоните деревце по размеру, на маске слоя скройте нижнюю часть ствола. В режиме Clipping Mask добавьте корректирующий слой Color Balance:
В режиме Clipping Mask добавьте корректирующий слой Levels:
Шаг29
На данном шаге займемся добавлением растительности. Продублируйте несколько раз слой “Tree 10” и его корректирующие слои, и поместите их по периметру шара. Изменяйте по мере надобности настройки Levels, переименуйте слои соответствующим образом, когда закончите (Tree 11, Tree 12 и так далее).
Шаг30
Создайте новую папку “NATURE 3”, в ней продублируйте еще несколько слоев с деревьями. Надо будет на некоторых слоях подправить содержимое масок, а так же настройки цветов и уровней.
Для усиления эффекта продублируйте несколько раз слой со мхом.
В конце, я добавил еще несколько слоев с деревьями, расположив их там, где их, по моему мнению, не хватало.
Шаг31
Для привнесения жизни в нашу композицию, откроем изображение с птицами, возьмем инструмент Magic Wand с настройками, указанными ниже, кликнем по силуэтам птиц, скопируем выделение.
Под слоем “Template” создадим папку “CREATURES”. Вставим выделение на слой внутри папки, назовем его “Birds”, перевернем его по горизонтали (Flip Horizontal), изменим в размере, поместим под свисающими корнями. Чтобы добавить ощущение глубины режим наложения измените на Multiply, а прозрачность понизьте до 72%.
Шаг32
Первого попугая усадите на провода, переименуйте слой в “Parrot 1”. В режиме Clipping Mask добавьте корректирующий слой Levels:
Шаг33
Следующего попугая поместите слева, слой назовите “Parrot 2”.
Шаг34
Воспользовавшись Пером, выделите фламинго. Скопируйте выделение.
Вставьте выделение на новый слой под названием “Flamingo”. Продублируйте его, переименуйте в “Flamingo shadow”, поместите под оригиналом, разверните на 180 градусов, переверните по горизонтали ( Flip Horizontal). Режим наложения измените на Multiply, добавьте маску слоя, как показано ниже:
В режимеClipping Mask добавьте корректирующий слой Levels:
Шаг35
Приблизив изображение, увеличив его в размере, вы заметите, что некоторая растительность более четкая, чем остальная. Чтобы исправить этот момент, выберите инструмент Blur с настройками, указанными ниже, и пройдитесь мягкой кистью по слоям, которые выглядят четче.
Шаг36
Добавим воду, стекающую из нижнего иллюминатора. Во-первых, под слоем “Template” создадим папку “WATER”, в ней создадим новый слой под названием “Painted water”, с помощью довольно прозрачной кисточки с мягкими краями нарисуем вертикальные полосы поверх иллюминатора, замаскируем ненужные участки линий.
Откроем изображение “водопад 2”, обрежем его, как показано ниже, пройдем в меню Select > Color Range, параметр Fuzziness установим на 109, кликнем на ОК.
Скопируйте и вставьте выделение внутри той же папки на слое “Water 1”. Режим наложения измените на Screen, расположите воду следующим образом. Замаскируйте некоторые области на свое усмотрение.
Продублируйте слой, переименуйте в “Water 2”, разверните по горизонтали, измените в размере, добавьте маску:
Откройте следующее изображение водопада, выделите нужную область с помощью Rectangular Marquee. Пройдите в меню Select > Modify > Feather, установите значение 20 px, скопируйте выделение.
Вставьте выделение на новом слое “Water 3”, режим наложения измените на Overlay, растяните водопад по вертикали, добавьте маску слоя.
Продублируйте слой, переименуйте в “Water 4”, переместите так, как будто вода вытекает из маленького иллюминатора.
Продолжайте дублировать слой столько раз, сколько понадобится, пока не достигнете нужного эффекта. Чтобы избежать повторений, меняйте содержимое масок слоев, разворачивайте слои в разных направлениях.
Добавьте маску к папке “WATER”, в качестве основного выберите черный цвет, понизив его прозрачность до 50%, полупрозрачным линейным градиентом залейте нижнюю часть маски.
Шаг37
Теперь пришло время убрать черненькие артефакты со слоев “Render 3” и “Render 4” с помощью Clone brush в режиме Current Layer.
Шаг38
Под слоем “Template” создайте новую папку под названием “EFFECTS”. Внутри папки создайте новый слой и назовите его “Haze”. Добавим немного белого тумана над водопадами, воспользовавшись кистями облаков. Если вам покажется, что вы переборщили с эффектом, замаскируйте излишки на маске слоя.
Шаг39
Переместите изображение фрактала в папку “EFFECTS”, переименуйте слой соответствующим образом (“Fractal”). Увеличьте изображение, чтобы оно покрыло весь холст, решим наложения измените на Soft Light. В режиме Clipping Mask добавьте корректирующий слой Hue/Saturation:
К слою “Fractal” добавьте маску, скройте на ней области вокруг сферы, как показано ниже:
Шаг40
Поместите изображение “IMG_0993.JPG” из пакета с текстурами дыма на новом слое в папке “EFFECTS”, назовите слой “Smoke 1”. Трансформируйте дым в размере и расположите, как на картинке ниже. Режим наложения измените на Screen, а четкие края замаскируйте на маске слоя.
Поместите изображение “IMG_1031.JPG” из пакета с текстурами дыма на новом слое в папке “EFFECTS”, назовите слой “Smoke 2”. Режим наложения измените на Screen, а четкие края замаскируйте.
Наконец, проделайте те же операции с изображением “IMG_1031.JPG”, расположите его возле правого иллюминатора, замаскируйте ненужные области, режим наложения смените на Screen.
Шаг41
Пришло время обратить внимание на светотени и подправить их с помощью инструментов “dodge” и “burn”. Но, сперва, надо определить источник света. Мне кажется, что он находится в правом верхнем углу, в области, отмеченной на скриншоте ниже.
Внутри папки “EFFECTS” поверх уже существующих в ней слоев, давайте создадим новый слой под названием “Dodge and burn”. Теперь пройдем в меню Edit > Fill, нажмем на клавиатуре Shift + F5 и выберем из выпадающего меню 50% серый цвет, нажмем на ОК. Обратите внимание, что сразу после того, как режим наложения для данного слоя вы измените на Overlay, серый цвет исчезнет. Загрузите выделение слоя “Tree 1”, выберите в палитре инструментов Brush Tool, дорисуйте тени и блики, используя черный и белый цвета, соответственно, с прозрачностью около 20%.
Примените описанную технику на остальных больших площадях, таких, например, как механических частях и больших корнях справа. После того, как закончите с броскими элементами, перейдите к мелочам – деревьям, водопадам и т.д.
Ниже можете взглянуть, как выглядел мой слой “Dodge and burn” после обработки всех деталей.
Шаг42
Теперь давайте немного изменим общую цветовую гамму, посредством создания корректирующего слоя Hue/Saturation поверх всех, имеющихся и нас в основном документе слоев (режим Clipping Mask нам на этот раз не понадобится). Все параметры я указал ниже, а вы лишь не забудьте понизить прозрачность данного слоя до 30%.
Шаг43
В заключение, добавим контраста композиции. Над слоем Hue/Saturation, создадим новый слой – “High pass”. В меню Image > Apply Image убедимся, что установлен режим наложения Normal, и кликнем на ОК. Данная команда создаст один составной слой.
В меню Filter > Other > High Pass установите значение радиуса около 3.2 px и нажмите на ОК.
Последним делом измените режим наложения на Soft Light. Вот и все!
Финал:
Автор: Mark Mayers
Источник: PsdTuts+
Перевод: Proportion
Обалденный урок! Спасибо большое!