Создание “Искушения”
Используемая программа: Фотошоп
Уровень сложности: Продвинутый
Время на выполнение: 4 часа
Необходимые для выполнения урока материалы:
Брюнетка – http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=17979430
Брызга 1 – http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=39800884
Брызга 2 – http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=40109488
Брызга 3 – http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=42202666
Брызга 4 – http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=43191106
Брызга 5 – http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=47181634
Кольцо – http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=3669343
Бриллиант – http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=14225983
Кольца – http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=20744986
Гранжевые текстуры – http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=10069312
Стена – http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=12791590
Кисти прилагались автором к уроку, и скачать их можно тут
Примечания переводчика:
Изображения, использованные автором в уроке, как вы заметили – платные.
Некоторые из них (например, брызги), можете скачать тут
Архив содержит следующие изображения:
Альтернативную версию кристаллов/бриллиантов можно скачать здесь
(придется только поиграть с настройками Hue/Saturation,чтобы превратить голубые кристаллы в белые прозрачные)
Как альтернативу изображению модели, использованному автором урока, для всех желающих могу предложить следующее изображение:
Скачать его можно тут
Кольца и текстуры найти чуть легче, в том же самом Гугле.
Для самых ленивых есть варианты колец здесь
Шаг 1
Для начала, залейте фоновый слой черным цветом. Затем, переместите в основной документ гранжевую текстуру, обесцветьте ее с помощью команды “desaturate”, режим наложения для слоя с текстурой установите на Hard Light, а прозрачность понизьте до 30%.
Шаг 2
Добавьте к слою с текстурой маску. Загрузите кисти из набора, который прилагается к уроку. Понравившимися кисточками сотрите некоторые области текстуры (находясь на маске слоя), чтобы фон выглядел интереснее. Обратите внимание, что прозражность отпечатков кистей должна быть минимальной.
Шаг 3
Откройте изображние со стеной.
Мы воспользуемся “каналами”, чтобы выделить определенные области изображения. Выберите самый контрастный канал, а потом, с помощью уровней, акцентируйте контраст еще больше.
Когда будете довольны результатом, удерживая клавишу Ctrl, кликните по иконке канала. Вернитесь в палитру слоев, инвертируйте выделение (с помощью клавиш Ctrl + Shift + I), и вставьте скопированную ранее область стены в основной документ.
Шаг 4
После выполнения предыдущего шага, у вас должно получиться следующее:
Воспользуйтесь командой Hue/Saturation, чтобы откорректировать цвет текстуры:
С помощью Path Tool, сотрите участки текстуры, как показано на картинках ниже:
С помощью Curves затемните данную область:
Шаг 5
Теперь добавим источник света. Для этого я воспользовался планшетом (хотя, он не обязателен).
Кисточкой цвета #b35225 в режиме linear dodge, с параметром flow = 30%, я начал рисовать:
Проявите фантазию, дабы разнообразить фон. Желательно, каждый отпечаток делать на отдельном слое, в случае, если потребуются коррективы. Методом экспериментов попробуйте получить следующий результат:
С помощью Лассо, создайте выделение, как на иллюстрации ниже. Вырежьте его, и измените режим наложения на Overlay. Повторите процесс:
Опять-таки, все, что от вас требуется в данном шаге, это – фантазия.
Шаг 6
Кисточками черного цвета из набора, прилагаемого к уроку, поставьте еще несколько отпечатков:
Шаг 7
Откройте изображение с моделью. Воспользуйтесь инструментом Path Tool, чтобы отделить ее от фона. Переверните изображение по горизонтали (flip horizontally) и разместите его в нижнем левом углу основного документа. Затем, перенесите в основной документ изображние кольца, как показано ниже.
Для корректоривки модели создайте новый слой, залейте его черным цветом (с прозрачностю 50%), режим наложения измените на Overlay. Обработайте границы волос и лицо девушки инструментами “dodge” и “burn”.
Шаг 8
Займемся корректирующими слоями:
Шаг 9
Инструментом “path tool”, отметим на лице модели области, которые мы хотим вырезать, скопируем их на новый слой. Каждую область продублируйте на новом слое (2 раза, так чтобы у нас были слои теней – shadow layer). Стоя на слое с теневыми участками, пройдите в меню hue/saturation, понизьте параметр lightness до 0. Перейдите на слой верхних участков, выберите в меню фильтр liquify, аккуратно передвигайте кусочки, для создания эффекта октлеивающейся кожи.
Шаг 10
Инструменты “burn” и “dodge” помогут продать кусочкам кожи более реалистичный вид. Инструментом “blur” размойте тень на нижнем слое.
Перейдите на слой с моделью, с помощью того же “path tool” создайте выделение произвольной формы, вырежьте его, вставьте на новый слой, чуть сдвиньте, как показано ниже.
Можно проделать похожую операцию с другими участками лица, чтобы создать дополнительные парящие элементы.
Шаг 11
Отделите от фона блиллиант, поместите его в оновном документе.
Круглой мягкой кистью фиолетового цвета добавьте бриллианту свечения (на новом слое), режим наложения слоя поставьте на “screen”.
Продублировав слой со свечением, трансформируйте его следующим образом:
С помощью соответствующей кисти из набора, усильте эффект:
Кисточкой размером в один пиксель, дорисуйте тоненькие линии, соединяющие объекты и элементы композиции.
Шаг 12
Перейдем к работе с брызгами. Отделите каждую из брызг от фона любым, удобным для вас, методом. Перенесите все брызги в основной документ, каждую на отдельный слой.
Шаг 13
Воспользуйтесь фильтром liquify для изменения формы брызг по своему усмотрению:
Шаг 14
С помощью кривых, уровней и настроек “saturation” откорректируйте цвета брызг.
Шаг 15
Продолжайте добавлять брызги, меняйте их форму фильтром liquify, корректируйте настройки цвета:
Шаг 16
Некоторые из брызг должны быть большего размера, некоторые – меньшего. Не изменяйте режим наложения для каждого слоя с брызгами, так как это лишь подпортит картину.
Шаг 17
В правом верхнем углу добавим теплого свечения. Поверх всех имеющихся на данном этапе работы слоев, создайте новый корректирующий слой “hue/saturation” с параметрами, указанными ниже. Обратите внимание, что на маске я скрыл определенные участки, чтобы эффект свечения остался лишь в нужном мне месте, то есть в верхнем правом углу.
Шаг 18
Мне показалось, что не хватает еще несколько брызг в верхней части композиции, так что, используя вышеописанную технику, я добавил еще несколько.
Шаг 19
Перенесите в основной документ следующее изображение кольца (предварительно, конечно, отделите его от фона). Кистью с мягкими краями добавьте свето-тени.
На слое с кольцом пройдитесь мягкой кистью темно-коричневого цвета по участкам, отмеченным ниже:
Кистью из набора добавьте искорку на кольце:
Шаг 20
Создайте очередной новый слой, выберите кисть с мягкими краями желтого цвета, поставьте отпечаток в верхнем правом углу. Измените режим наложения слоя на screen. Продублируйте данный слой, с помощью инструмента трансформации увеличьте отпечаток в размере, режим наложения этого слоя измените на color dodge.
Финальный результат:
Автор: Wojciech Magierski
Источник: PSDTUTSPLUS
Перевод: Proportion
Максим, СПАСИБО за урок (хоть и трудоемкий), но не могли бы вы подробнее описать, как делать парящие фрагменты лица девушки? Не удается добиться ощущения пластика. Что посоветуете?
Урок очень интересный, нок моему огромному сожалению у меня не открылись кисти. Скажите, пожалуйста, из-за чего?
Максим огромное Вам спасибо за очень красивый урок. Это супер урок,это мой мир !! Побольше-бы таких фантазий .Спасибо Вам ,что предоставляете материал для работы,это облегчает поиски.
Спасибо за поздравление и интересные уроки!!!
Cпасибо за урок.
Придется попотеть, но думаю получу массу удовольствия от освоения ФШ. Спасибо.