Витой телефонный шнур с нуля
01. Создайте новый документ 2100 px x 1300 px и залейте градиентом как показано ниже. Создайте новый слой, назовите его “Sketch” и накидайте простенький набросок. Особенно важно накидать кривулинки провода, их мы будем использовать далее в качестве направляющих
02. Первым делом нарисуем витой провод. Берем и используя скетч в качестве направляющих создаем путь. Конечно можно создавать его и без направляющих, но вот реализма добиться будет сложнее. Будет лучше, если ваш путь не будет вылезать за рамки холста, нарисуйте его полностью, а в нужное место передвиньте после 5-го шага.
03. Итак, убедитесь, что путь полностью находится на холсте и приступайте к созданию следующего эффекта.
Прежде чем делать настоящий провод, сделаем тестовый, чтобы понять как это все работает. Создайте новую группу “Spring Cord”, а в ней слой “Color Test” в этом слое нарисуйте цветной прямоугольник как на рисунке. Расположите его в начале пути, повернув перпендикулярно ему.
04. Создайте слой “Cord Test” и возьмите настройки показаны на скрине. Переходим к вкладке Paths и выбираем путь , созданный во втором шаге. Клик правой кнопкой, выбираем Stroke Path, инструментом Как можно заметить цвета из прямоугольника растянулись вдоль пути. Используя этот цветной тест мы и поняв как цвета распределяются можно приступить к созданию настоящего провода.
05. Создайте прямоугольник как в третьем шаге, но залейте его светло серым цветом. Мы знаем как цвета распределятся вдоль провода, и основываясь на этих знаниях можем создать темные и светлые участки (см. скрин). Создайте слой “Cord” и в нем снова Stroke Path как в предыдущем шаге.
теперь можно передвинуть провод на место
06. У нас есть провод, но выглядит он плоским. Исправим это. Продублируйте слой и к дублю примените Filter > Artistic > Plastic Wrap. Местами результат действия фильтра окажется некрасивым, просто сотрите этот участок. Объедините оба слоя с проводом.
07. К слою “Cord” примените корректирующий слой Hue/Saturation с настройками как на скрине. (чтобы действие корр. слоя распространялось только на провод зажмите alt и кликните между слоями в панели Layers)
08. Возьмите маленькую белую кисть, чтобы поставить белую точку на верхушке каждого витка. Возьмите с настройками как на скрине и из точек сделайте блики. С проводом закончено. Такая техника может использоваться в разных работах.
09. Переходим непосредственно к трубке. Создайте группы и слои в том порядке, как они есть на скрине. Используйте для создания одной из частей (микрофонной). При рисовании опирайтесь на скетч.
10. В слое “Mouth Piece” выберите созданный в предыдущем шаге путь и залейте его темно серым. Можно было бы использовать и для создания объема, но мы пойдем другим путем. Добавим к слою Bevel and Emboss, затем сделаем дубль слоя, на дубле выставим значения этого эффекта поменьше и немного сдвинем верхний слой.
11. Теперь отделим эффекты от слоев, для этого правый клик по очереди на эффектах каждого из слоев, выбираем Create Layers. Эффекты стали отдельными слоями. Объедините эффекты с их слоями-родителями.
12. Теперь нужно сделать Clipping mask между слоями “Mouth Piece” и “Mouth Piece copy” (alt+клик), добавляем маску слоя и прячем часть слоя в месте перекрытия, теперь они смотрятся как единое целое.
13. Создайте новый слой, залейте его черно-белым градиентом и “склиппите” его с предыдущими слоями. Режим смешивания этого слоя меняем на Overlay, ставим opacity 20%
14. Создайте новый слой, назовите его “Noise” и залейте белым, затем Filter > Noise > Add Noise. Режим слоя ставим Overlay, Opacity = 5%. Clipping mask с предыдущими.
15. Еще один новый слой, назовите его “Indent”. С помощью создайте в нем выделение и залейте его темно серым. Ctrl + T, меняем перспективу этого слоя в соответствии с нашей микрофонной частью. Добавьте следующие эффекты:
16. Новый слой “Highlight”, с помощью создайте фигуру как показано ниже, залейте ее белым. Edit > Transform > Warp, гнем как показано ниже, клипим к слою “Indent”, Gaussian Blur на 9.0 px, Opacity ставим 4%. Добавляем шум, как в 14 шаге.
17. Переходим к дыркам микрофона. Создаем слой “Holes” и в нем рисуем точки разного размера, предварительно можно в отдельном слое сделать сетку, по которой проще будет ориентироваться. Искажаем Warp-ом слой так же как “Highlights”, добавляем следующие эффекты:
18. Рисуем остатки трубки. Создайте слой “Body” в группе “Body”. С помощью рисуем форму трубки, заливаем темно серым.
19. Так как большая часть трубки буде не в фокусе, мы не будем сильно вырисовывать детали. Для начала создаем слой “Shading”, и в нем, опираясь на цвета микрофонной части с помощью рисуем тени и блики.
20. Создайте новый слой “Highlights”, Белой кистью нарисуйте блики на ребрах трубки. Gaussian Blur на 9.5px. Меняем режим смешивания на Screen ставим Opacity = 56%. “Клипим” этот слой и добавляем шум как в 14 шаге.
21. Займемся местом соединения трубки и провода. Создаем слой “Hole” между группами “Phone” и “Spring Cord”. С помощью создаем выделение в месте соединения, заливаем его черным. Применяем эффекты слоя (см. скрин). Добавляем маску к группе “Spring Cord”, и прячем конец провода, который находится внутри телефона.
22. Посмотрев на сделанное можно заметить, что доработки требует место стыка микрофонной стенки с корпусом трубки. Дублируем слой “Mouth Piece” (ctrl+J). К оригиналу добавляем эффекты (см ниже) и сдвигаем слой немного вверх и влево.
23. Пришло время подумать о тенях. Первая тень должна быть в месте входа провода в трубку. В группе “Spring Cord” создаем слой “Shadow” выше корр. слоя. Черной кисточкой нарисуйте тень, clipping mask и opacity подгоните на глаз.
24. Новый слой “Ambient Shadows”. Черной кисточкой рисуем тень в местах, где провод касается стола. Filter > Blur > Motion Blur ставим distance = 35 px, угол 90 градусов. Gaussian Blur на 8.5 px. Режим смешивания ставим multiply, Opacity = 62%.
25. Еще один слой, называем “Direct Shadows”. Рисуем тень, отбрасываемую на стол, Gaussian Blur (1.0 px или меньше), ставим слою режим Multiply и Opacity = 63%.
26. Начинаем заканчивать. Я хочу создать эффект имитации ГРИП. Для этого будем использовать фильтр Lens Blur. Но предварительно проведем некоторые манипуляции. Продублируйте все слои и объедините дублированые, этот новый слой назовите “Lens Blur” и поместите поверх всех.
27. Фильтр Lens Blur будем применять по подготовленной нами карте. Для ее создания группы “Phone” и “Spring Cord” дублируем и дубли объединяем в слой “Phone and Cord”. Этот слой помещаем выше всех. С помощью Levels делаем содержимое этого слоя среднего серого цвета.
28. Новый слой над слоем “Lens Blur” заливаем его градиентом (тип Reflected) как показано ниже. Там где светлый участок будет резкий рисунок, чем темнее, тем размытее. Зная это на слое “Phone and Cord” добавляем затемненные и светлые участки с помощью и
29. Объедините 2 последних слоя, и скопипастите его в новый канал во вкладку Channels (он автоматически будет назван Alpha 1)
30. Теперь работаем со слоем “Lens Blur” Filter > Blur > Lens Blur, ставим эти настройки
Ну вот и все! В конце я добавил небольшой синий оттенок.
Автор: Stephen Petrany
Источник: psd.tutsplus.com
Перевод: Chaus
Есть неточность, в телефонах на месте соединения трубки со шнуром стоит джек RJ-12 🙂
Круто. 3d max отдыхает
Мне очень понравилось.Большое спасибо. С наступающими праздниками! Желаю удачи во всем и везде!